21.01.2015
Редакция Naked Science

Сейсмологи использовали топот болельщиков для изучения землетрясений

По мнению ученых, футбольные болельщики помогут лучше исследовать землетрясения. Во всяком случае, они способны создать сильные толчки.

11-11-06-LA-Coliseum-USC-UO

На помощь американским сейсмологам пришли болельщики, чей топот создает искусственное «землетрясение». Как известно, в США живет огромное число любителей американского футбола. В январе этого года в Сиэтле состоялся поединок двух популярных команд – «Сиэтл Сихокс» и «Грин-Бей Пэкерс». Это событие, как ни странно, предоставило ученым богатый материал для исследований.

Еще в 2011 году исследователи заметили, что в самые напряженные моменты матчей можно зафиксировать толчки амплитудой в два балла. Теперь команды должны были состязаться за так называемый Супер Боул (финальная игра за звание чемпиона Национальной футбольной лиги Соединенных Штатов). Перед игрой городской стадион оборудовали специальными датчиками. Программное обеспечение позволяло обрабатывать подземные толчки за несколько секунд.

Под конец поединка произошло то, на что рассчитывали сейсмологи. Победа «Сиэтл Сихокс» на домашнем стадионе привела к настоящему «танцетрясению». Толчки по своей силе превзошли те, которые ученые фиксировали раньше.

Ранее другие исследователи из Швеции постарались предсказать землетрясение с помощью анализа химического состава грунтовых вод. Для этого они брали воду из скважины в течение пяти лет. Приблизительно за полгода до землетрясения изменился химический состав жидкости. Однако говорить о конкретных причинах этого явления еще рано.

Используя полученные результаты, сейсмологи смогут создать более совершенные датчики и системы оповещения. Это позволит более эффективно предсказывать землетрясения.