Самые высокогорные стоянки первобытных людей найдены в Андах — Naked Science

Самые высокогорные стоянки первобытных людей найдены в Андах

Были найдены высокогорные стоянки, которые использовали первобытные люди. Они жили на высоте 4500 м – так высоко из доисторических людей не забирался никто.

excavating-rockshelter

Высокогорные стоянки датируются десятым тысячелетием до н. э. Доисторическим людям приходилось считаться с сильнейшими холодами, низким содержанием кислорода и мощной солнечной радиацией.

Археологи обнаружили две стоянки. Предполагают, что в гроте Кункайча первобытные люди могли жить круглый год. Там были найдены закопченные потолки, а также наскальная живопись. Ученые обнаружили орудия быта, выполненные из яшмы, обсидиана и андезита – они использовались для охоты и разделывания туш.

Выше грота Кункайча археологи нашли стоянку Пукунчо – ее могли использовать во время охоты на животных. Предположительно, на лам-вигонь. Люди могли знать место и время миграции этих животных, что существенно облегчало охоту на них.

Ранее ученые заявили, что жители Тибета смогли приспособиться к жизни на большой высоте благодаря генам, которые им достались от денисовского человека. По мнению исследователей, тибетцы генетически ближе к денисовскому человеку, чем к современным людям.

Одна из теорий гласит, что жизнь на большой высоте стала возможной благодаря особым генетическим механизмам адаптации. Согласно другой теории, климат в районе Анд в конце плейстоцена был значительно мягче, чем принято считать сейчас.

Ученые акцентируют внимание на том, что акклиматизация поселившихся в Андах доисторических людей прошла на удивление быстро. Люди научились жить в высокогорных условиях спустя две тысячи лет после того, как нога первого человека ступила на территорию Южной Америки.

Измерения, проведенные во время одного из сближений Parker с Венерой, позволили оценить плотность ее ионосферы и показали, что она меняется, следуя за изменениями активности Солнца.

На пути к «зеленому» будущему производителям и ученым необходимо не только сделать электрический транспорт привлекательным при покупке, но и таким, чтобы люди не хотели от него отказываться. С первым вопросом все более-менее понятно, а вот второй редко оказывается в поле внимания специалистов. Американские исследователи выяснили, какие типы и марки электромобилей хуже всех удерживают клиента, а также по каким причинам это происходит.

Психологи выяснили, что взрослые становятся более сострадательными и в два раза чаще жертвуют деньги на благотворительность, когда рядом с ними находятся дети или они думают о них.