Самые высокогорные стоянки первобытных людей найдены в Андах

Следы нахождения первобытногочеловека обнаружены в Андах на высоте 4,5 тыс. метров над уровнем моря. Выше доисторический человек не добирался никогда. Неясно, как люди могли выживать в сложных горных условиях.

24 окт 2014 Илья Ведмеденко Комментариев: 0
Высокогорные стоянки датируются десятым тысячелетием до н. э. Доисторическим людям приходилось считаться с сильнейшими холодами, низким содержанием кислорода и мощной солнечной радиацией.

Археологи обнаружили две стоянки. Предполагают, что в гроте Кункайча первобытные люди могли жить круглый год. Там были найдены закопченные потолки, а также наскальная живопись. Ученые обнаружили орудия быта, выполненные из яшмы, обсидиана и андезита – они использовались для охоты и разделывания туш.

Выше грота Кункайча археологи нашли стоянку Пукунчо – ее могли использовать во время охоты на животных. Предположительно, на лам-вигонь. Люди могли знать место и время миграции этих животных, что существенно облегчало охоту на них.

Ранее ученые заявили, что жители Тибета смогли приспособиться к жизни на большой высоте благодаря генам, которые им достались от денисовского человека. По мнению исследователей, тибетцы генетически ближе к денисовскому человеку, чем к современным людям.

Одна из теорий гласит, что жизнь на большой высоте стала возможной благодаря особым генетическим механизмам адаптации. Согласно другой теории, климат в районе Анд в конце плейстоцена был значительно мягче, чем принято считать сейчас.

Ученые акцентируют внимание на том, что акклиматизация поселившихся в Андах доисторических людей прошла на удивление быстро. Люди научились жить в высокогорных условиях спустя две тысячи лет после того, как нога первого человека ступила на территорию Южной Америки.