Самки дрозофил после секса становятся агрессивными

Самки дрозофил после секса становятся агрессивными

Женские особи популярного у биологов вида после спаривания начинают вести себя неподобающе, проявляя нетерпимость к своим товаркам.

drosophila-melanogaster

Уровень агрессии дрозофил (Drosophila melanogasterвзлетает после секса, когда разнообразные белки, содержащиеся в сперме, стимулируют поведенческие и физиологические изменения в организмах самок. Другие изменения проявляются в отклонении мужских ухаживаний и потере интереса к сексу. В результате прекрасные дамы норовят подраться из-за корма, удобного места или по какому-то иному поводу, причем склонными к конфликтам оказываются как пары, в которых совокупление с партнером пережили обе участницы, так и пары, в которых это удовольствие досталось лишь одной мухе.

Группа исследователей, возглавляемая Элеонорой Бат (Eleanor Bath) и Стюартом Вигби (Stuart Wigby) из Оксфордского университета, решила выяснить причины, оценив влияние спаривания на поведение самок и проявляемый ими уровень агрессии.

Исследователи исходили из того, что могут существовать две причины для возрастания агрессивности: в этом виновны либо изменения, происходящие в организме самки при формировании яиц, либо вещества, содержащиеся в эякуляте самца. Однако выяснилось, что агрессивность после совокупления растет вне зависимости от того, обладают ли подопытные участницы способностью к размножению. Очевидно, первое объяснение здесь не работает.

Предыдущие исследования показали связь между поведенческими изменениями и белками, обнаруженными в семенной жидкости. Исследователи определили, что агрессивность самок растет после введения спермы. Кроме того, у них значительно снижается стремление к новым половым сношениям.

«Много известно о поведении самцов дрозофил и о том, что влияет на их уровень агрессии, но очень мало было опубликовано о конкуренции среди самок. Между тем, если эти поведенческие изменения происходят у плодовых мушек, весьма вероятно, что они случаются и у других насекомых», – говорит доктор Вигби.

Теперь, когда взаимоотношения между спариванием и агрессией у самок более понятны, команда намерена провести дальнейшее изучение проблемы, точно определив продолжительность периода, в течение которого агрессивность самок усиливается. Кроме того, исследователи хотят знать, какие конкретно преимущества дает агрессивное поведение и кому.

«Многие программы борьбы с насекомыми включают выпуск бесплодных самцов в дикой природе. Когда эти самцы спариваются с дикими самками, самки не могут произвести жизнеспособного потомства. Возможно, что спаривание с этими бесплодными самцами также влияет на уровень женской агрессии. Дальнейшие исследования помогут нам понять, могут ли обнаруженные эффекты помочь или помешать росту популяции», – резюмирует Вигби.

Статья ученых опубликована в Nature Ecology & Evolution.

.