Рыбы пожирают ласточек прямо на лету! — Naked Science
13.01.2014
Редакция Naked Science

Рыбы пожирают ласточек прямо на лету!

Ученым удалось снять на видео удивительное явление.

2080241177_9fd33b02c0_b

Биологи давно классифицировали несколько видов рыб, которые охотятся на садящихся на воду птиц, но вот чтобы рыба охотилась на лету, мало кто мог себе представить.

Тигровая рыба ? хищник, обитающий в африканских пресных водоемах, обладает длинными и острыми как бритва зубами. Ее необычное поведение было заснято на видео на озере Шрода Дам, искусственном водоеме в провинции Лимпопо (Южная Африка). О своих открытиях зоологи из Северо-восточного университета в Южной Африке поведали в журнале Journal of Fish Biology.

Тигровая рыба (Hydrocynus vittatus), один из любимчиков африканских рыболовов, стала объектом исследований группы профессора Смита. Используя радиометки, ученые выяснили, например, что хищник обычно охотится на мелких рыб на закате и на рассвете, а в течение дня отдыхает в водных глубинах.

Hydrocynus vittatus

©Flickr/ Lou Guillette

В одно прекрасное утро зоологи стали свидетелями поразительного явления: целый косяк тигровых рыб, выпрыгивающих из воды, вдруг стал охотиться на пролетающих ласточек, хватая птичек острыми зубами.

По словам Смита, такое поведение их подопечных стало для группы исследователей полной неожиданностью. Издавна ходили слухи об исчезновении птиц над африканскими озерами и бассейнами.

Кто-то в шутку говорил, что возможно их пожирают на лету рыбы. Но кто бы мог подумать, что дурацкая шутка обернется правдой!

Видеофильм группы Смита ? первое доказательство того, что рыбы способны охотиться на пролетающих над озерами птиц. Ученые полагают, что их открытие поможет лучше понять механизмы экосистемы пресных водоемов, а также предпринять необходимые шаги для защиты южноафриканских ласточек.

Тигровые рыбы пожирают ласточек прямо на лету!