Президент РАН считает, что России нужно министерство науки — Naked Science

Президент РАН считает, что России нужно министерство науки

Минобрнауки не достаточно для того, чтобы руководить наукой в России: совмещать науку и образование в одном ведомстве очень трудно, ибо, как отметил президент РАН Владимир Фортов, наука требует отнюдь не «факультативного» отношения.

Согласно данным президента РАН Владимира Фортова в России 16 структур занимаются наукой. При этом финансирование РАН всего 15-17% от общего финансирования научной деятельности в стране.

Фортов считает, что совмещать науку и образование в одном ведомстве очень трудно, так как наука требует далеко не «факультативного» отношения. Для этого, по мнению Фортова, необходимо создать министерство науки.

Помимо прочего, президент РАН обращает также внимание на то, что в результате введения предельного возраста 65 лет для директоров научных институтов возникнут кадровые проблемы, поскольку найти достойных канидатов,которыми можно заменить180 директоров, не так-то просто.

Фортов также не согласен с распространением 65-летнего потолка на заместителей директоров. Он отмечает, что перспективные молодые ученые не рвутся сегодня на должность директоров институтов, так как «это место медом не намазано».

Изображение, созданное с помощью рентгеновского анализа белков, показывает, как молекулы на концах нейтрализующего антитела препятствуют способности молекул «шипов» коронавируса связываться с рецепторами на поверхности клеток человека.