13.01.2017, 13:44
Руслан Зораб

Российский астроном Еленин открыл еще одну комету

Рекордсмен среди российских астрономов по числу открытых комет Леонид Еленин записал на свой счет еще одно небесное тело. Комета, получившая название C/2017 A3 (Elenin), была обнаружена на южном небе на границе созвездий Киля и Кормы.

3e65bc7da6047967b9ee2375aa05fca7

Новая комета была открыта астрономом при помощи австралийского телескопа и автоматизированного программного комплекса управления удаленными (контролируемыми через Интернет) обсерваториями.

«Комета C/2017 A3 (Elenin) обнаружена на южном небе на границе созвездий Киля и Кормы во время планового обзора на австралийском телескопе сети ISON. Она имеет 18 звездную величину и доступна для любительских телескопов», – сообщил ТАСС российский астроном, научный сотрудник Института прикладной математики им. М. В. Келдыша Леонид Еленин.

По словам ученого, телескоп зафиксировал комету 5 января. «В тот же день я увидел снимок и передал информацию в Центральное бюро астрономических телеграмм и Центр малых планет в Гарварде», – рассказал Еленин.

Позже небесному телу было присвоено обозначение C/2017 A3 (Elenin). Факт существования кометы был подтвержден обсерваториями, расположенными в Чили, Аргентине, Бразилии и Австралии. В настоящий момент комета находится в максимуме блеска, ее размеры еще неясны, а для наблюдения она доступна пока лишь телескопам, установленным в Южном полушарии.

Напомним, что для Еленина, который является рекордсменом среди российских астрономов по числу открытых комет, C/2017 A3 (Elenin) – шестая комета и первая, обнаруженная с помощью разработанного им программного комплекса управления удаленными обсерваториями.

На новейшем американском авианосце, вероятно, работают только два из 11 оружейных лифтов AWE (Advanced Weapon Elevator).