Россия – рекордсмен по количеству космических пусков за год

Россия – рекордсмен по количеству космических пусков за год

По сообщению Федерального космического агентства, Российская Федерация стала рекордсменом по количеству космических пусков за год. За 2014 год было осуществлено 38 пусков ракет.

ANGARA-5_START_141225_01

Федеральное космическое агентство подвело итоги работы за 2014 год. В новом докладе отмечается, что 38 стартов ракет позволило России удержать первое место по количеству космических пусков.

«Впервые с эпохи СССР в соответствии с планом запусков космических аппаратов на 2014 год было осуществлено 38 пусков ракет», – заявили в ведомстве.

Также отмечается, что Российской Федерацией за год было запущено рекордное количество космических аппаратов – 80, из них 31 – для государственных нужд, 5 коммерческих и 44 малых космических аппаратов.

Главным же достижением года признано «рождение» первых ракет-носителей семейства «Ангара». Их разработка ведется еще с середины 90-х годов прошло столетия. В 2014 году Россией были успешно испытаны легкая РКН «Ангара-1.2» и тяжелый вариант – «Ангара-А5». Ввод в эксплуатацию новых ракет позволит стране осуществлять запуски космических аппаратов любого типа со своей территории, что обеспечит России независимый гарантированный доступ в космос.

В 2015 году РФ планирует провести с разных космодромов три десятка пусков ракет-носителей. «Пусковая программа на следующий год начнется 22 января с запуска иностранного космического аппарата Kompsat-3А с помощью конверсионной ракеты «Днепр» из позиционного района «Домбаровский», – отмечают в агентстве. А 30 января со стартовой площадки космодрома Байконур будет осуществлен запуск ракеты-носителя «Протон-М» с аппаратом Inmarsat 5F-2.