Российские космонавты впервые использовали планшет для стыковки с МКС — Naked Science
30.03.2015

Российские космонавты впервые использовали планшет для стыковки с МКС

В ходе стыковки пилотируемого корабля «Союз ТМА-16М» с МКС в минувшую субботу экипаж впервые в истории российской космонавтики применил планшетный компьютер.

16783986620_abd8ecfcf9_k

Как сообщили в пресс-службе ОАО «РКК «Энергия», планшет космонавтам выдали в качестве эксперимента. По его результатам будут уточнены модель гаджета, его технические характеристики и ПО, чтобы в дальнейшем планшеты использовали другие космонавты.

В ракетно-космической корпорации уточнили, что память планшета, выданного космонавтам, содержала всю необходимую в полете информацию, а также баллистическую информацию для проведения динамических операций. «Для быстрого поиска необходимых данных разработчики программного обеспечения предусмотрели удобную навигацию и гиперссылки», – добавили в РКК.

Если эксперимент по использованию планшета будет признан удавшимся, Роскосмос полностью откажется от бумажных бортовых инструкций при управлении кораблями, уточнили в корпорации.

Напомним, как писал Naked Science, на корабле «Союз ТМА-16М» на МКС прибыла экспедиция в составе Геннадия Падалки, Михаила Корниенко и Скотта Келли. В космосе их встретили коллеги, астронавты Терри Вёртс, Саманта Кристофоретти, и космонавт Антон Шкаплеров.