Роскосмос задумался о создании МКС на лунной орбите

В России рассматривается вопрос размещения Международной космической станции (МКС) на лунной орбите. Об этом пишет ТАСС.

По данным агентства, инициатива находится на обсуждении Роскосмоса. В ходе XLI Академических чтений по космонавтике глава госкорпорации Игорь Комаров сообщил, что размещение МКС на орбите Луны станет шагом к реализации марсианских программ. Средства планируется привлечь от частных инвесторов.

Комаров добавил, что судьба этих программ требует международного сотрудничества. Проводиться они будут поэтапно, а МКС на лунной орбите станет посещаемой. Последнее условие необходимо в интересах пилотируемых миссий на Луну и Марс: его выполнение позволит подготовить дальнейшую колонизацию.

Ранее стало известно, что корпорация «Энергия» совместно с американской Boeing готовят проект лунной орбитальной станции. Для доставки экипажа и элементов МКС на орбиту предполагается использовать сверхтяжелую ракету-носитель SLS. По одному из сценариев, она будет запускаться в связке с кораблем Orion.

В ноябре Россия отказалась от реализации пятой миссии лунной программы — «Луна-Грунт». Ее целью была доставка реголита на Землю. Причины решения не уточняются. По словам представителя Института астрономии Российской академии наук (РАН) Бориса Шустова, сейчас эта программа «вызывает много вопросов».

Аватар пользователя Виталий Минюкович