24.01.2017
Редакция Naked Science

Роскосмос задумался о создании МКС на лунной орбите

В России рассматривается вопрос размещения Международной космической станции (МКС) на лунной орбите. Об этом пишет ТАСС.

station_moon_transit

По данным агентства, инициатива находится на обсуждении Роскосмоса. В ходе XLI Академических чтений по космонавтике глава госкорпорации Игорь Комаров сообщил, что размещение МКС на орбите Луны станет шагом к реализации марсианских программ. Средства планируется привлечь от частных инвесторов.

Комаров добавил, что судьба этих программ требует международного сотрудничества. Проводиться они будут поэтапно, а МКС на лунной орбите станет посещаемой. Последнее условие необходимо в интересах пилотируемых миссий на Луну и Марс: его выполнение позволит подготовить дальнейшую колонизацию.

Ранее стало известно, что корпорация «Энергия» совместно с американской Boeing готовят проект лунной орбитальной станции. Для доставки экипажа и элементов МКС на орбиту предполагается использовать сверхтяжелую ракету-носитель SLS. По одному из сценариев, она будет запускаться в связке с кораблем Orion.

В ноябре Россия отказалась от реализации пятой миссии лунной программы — «Луна-Грунт». Ее целью была доставка реголита на Землю. Причины решения не уточняются. По словам представителя Института астрономии Российской академии наук (РАН) Бориса Шустова, сейчас эта программа «вызывает много вопросов».