Послания для инопланетян назвали сексистскими и расистскими — Naked Science
12.09.2015

Послания для инопланетян назвали сексистскими и расистскими

Ученые считают, что послания для инопланетян, отправленные в рамках миссий аппаратов «Пионер», являются сексистскими и расистскими.

Pioneer_plaque

Дискуссия имела место на фестивале науки в Брэдфорде. Речь шла об идентичных пластинках из анодированного алюминия, установленных на космических аппаратах «Пионер-10» и «Пионер-11». Они должны доставить сведения о Земле и человеке за пределы Солнечной системы. На пластинках, в частности, изображены нагие женщина и мужчина. Автором послания стал астроном и астрофизик Карл Саган (Carl Sagan), а рисунки сделала его жена Линда Саган (Linda Sagan).

Теперь же специалисты обвиняют изображения в сексизме и расизме. Указывается, что главная роль на них принадлежит поднимающему руку в приветствии мужчине, а женщина «покорно и смиренно стоит за его спиной». Недовольство вызвало и то, что оба человека являются представителями европеоидной расы. А ведь за прошедшие десятилетия соотношение рас сильно изменилось. Проще говоря, новые послания будут выглядеть иначе.

Авторам сообщений не привыкать к критике в свой адрес. Одни считали пластинки слишком антропоцентричными, другие указывали на «непристойную» наготу изображенных людей. Также делали акцент на том, что полностью расшифровать послания очень сложно и жители других миров (если таковые существуют) просто не поймут, о чем речь.

От аппарата «Пионер-10» последний слабый сигнал получили в 2003 году: тогда он двигался в сторону Альдебарана. «Пионер-11» вышел за пределы нашей системы и в настоящее время должен лететь по направлению созвездия Щит. Любопытно, что представители проекта SETI вообще выступали против того, чтобы отправлять послания в космос. Они посчитали, что это представляет опасность для людей, так как инопланетные цивилизации могут быть агрессивными.

В Канаде обнаружили окаменелости, поразительно похожие на скелет морских губок и при этом на миллионы старше Кембрийского взрыва, когда появились современные типы животных.