Растения подключат к Интернету — Naked Science
19.02.2014

Растения подключат к Интернету

Технология использования растений в качестве биосенсоров позволит в режиме реального времени получать важную информацию о состоянии окружающей среды от деревьев и кустарников и передавать ее через Интернет.

3025753-slide-s-d12-fig-6

Растения, как и другие живые существа, способны испускать электрические сигналы. Их детектирование, сбор и анализ дает важную информацию об окружающей среде. Один сигнал может, например, возникнуть при пожаре, другой — под воздействием определенного химического вещества.

Если усовершенствовать технологию детектирования растений и научиться понимать точное значение того или иного сигнала, ничто не мешает использовать, скажем, деревья и кустарники в качестве натуральных биосенсоров.

Допустим, мы исследуем воздействие какой-то кислоты на растение и постоянно получаем от него при этом уникальный сигнал. Тогда мы можем точно сказать: этот сигнал соответствует воздействию кислоты. Это первый шаг на пути использования растений в качестве биосенсоров, способных следить за изменениями состояния окружающей среды.

? Андреа Виталетти, директор W-Lab при Римском университете

Ученым уже удалось собрать огромное количество экспериментальных данных, работая с помидорами, огурцами, табаком. Их основная задача на сегодняшний день ? разработать алгоритмы для миниатюрных устройств, которые они собираются закрепить на растениях.

Андреа Виталетти собирается создать в дальнейшем целую сеть минисенсоров, которые будут получать сигналы от растений и обмениваться ими между собой через радиоволны, образуя таким образом виртуальную сеть, наподобие компьютерной.

Проект PLEASED