Растение защищается от насекомых трупами других насекомых — Naked Science

Растение защищается от насекомых трупами других насекомых

Ученые нашли растение, которое использует трупы насекомых в качестве защиты. Насекомые прилипают к нему и привлекают пауков, пожирающих опасных для растения бабочек.

cat

Водосбор иногда еще называют аквилегией, сейчас известно порядка 70 видов таких растений. Все они произрастают в Северном полушарии. Один из них, Aquilegia eximia, в ходе эволюции выработал необычную стратегию защиты. Дело в том, что этому растению угрожают гусеницы бабочек Heliothis phloxiphaga. Они поедают бутоны, цветы и плоды аквилегии.

Aquilegia eximia не отпугивает врагов, а, правильнее сказать, убивает их. Причем вместе с другими насекомыми. Это растение выделяет химические сигналы, на которые реагируют, в частности, стрекозы и жуки. Насекомые садятся на него, прилипают к тонким волоскам и погибают. Затем к мертвым жукам сползаются пауки-падальщики, решившие отобедать. Вместе с приклеившимися насекомыми они поедают и гусениц Heliothis phloxiphaga. Такой «дуэт» выгоден обоим, и пауки научились сами не прилипать к аквилегии.

Ранее другие ученые выявили у ос Deuteragenia ossarium не менее интересную особенность. Для защиты своих гнезд они кладут туда трупы муравьев. Специалисты полагают, что муравьи (пусть даже мертвые) создают вокруг гнезда запах муравейника, и это отпугивает врагов ос.

И хотя сейчас подобная стратегия защиты среди растений выявлена только у Aquilegia eximia, реальное число видов, использующих ее, может быть выше. Соответствующие выводы представлены в издании Ecology.

Компания Loon сворачивает проект по раздаче интернета жителям сельской местности и удаленных регионов. Одна из причин — его высокая стоимость.

Говоря об атмосферном электричестве люди, как правило, подразумевают привычные грозовые либо полумифические шаровые молнии. Однако на большой высоте, над облаками, изредка наблюдаются иные разряды не до конца ясной природы. Специальное оборудование на МКС зафиксировало одно из таких явлений и приблизило ученых к пониманию так называемых ионосферных молний.