29.06.2016
Редакция Naked Science

Прототип новой вакцины от вируса Зика признан работающим

Два прототипа новой вакцины от вируса Зика были опробованы на лабораторных мышах и, по словам ученых, «показали полную защиту от вируса» после единственной инъекции.

24752276586_1e82c868fe_k

«Результаты позволяют надеяться на успешную разработку безопасной и эффективной вакцины от вируса для людей», – приводит Agence France-Presse слова соавтора исследования, директора Центра вирусологии и исследования вакцин Гарвардской медицинской школы Дэна Баруха. Его оптимизм поддерживается недавними экспериментами, проведенными на ближайших генетических родственниках человека – макаках-резусах. Команде американских ученых впервые удалось в лабораторных условиях заразить их вирусом Зика. Оказалось, что однократное заражение вирусом давало полную защиту от Зика в дальнейшем. «Это говорит о том, что люди, зараженные вирусом Зика, будут потом уже невосприимчивы к нему, например во время беременности», – уточнил соавтор исследования Даун Дадли из Вис­кон­синс­кого уни­вер­си­тета в Мэди­со­не.

Напомним, болезнь Зика, как правило, доброкачественно протекает у инфицированных людей, тем не менее ее связывают с микроцефалией у новорожденных и развитием тяжелых недугов, вроде синдрома Гийена-Барре, впоследствии. В ходе эпидемии, разразившейся в прошлом году в Бразилии, около 1,5 млн человек были инфицированы вирусом Зика и более чем 1,6 тыс. детей родились с признаками микроцефалии. Позже ученые обнаружили, что у небеременных обезьян вирус сохраняется в организме не более 10 дней, в то время, как у беременных самок он сохраняется на два месяца дольше.