Советскую Армию назвали причиной распространения в Европе туберкулеза

Ученые пришли к выводу, что в результате действий Вооруженных сил СССР в Афганистане туберкулез начал активно распространяться в Советском Союзе, а затем – в странах Запада.

Выводы международной группы микробиологов, которой руководил Вегард Элдхольм (Vegard Eldholm), были изложены в издании Proceedings of the National Academy of Sciences. В центре внимания экспертов оказалось то, как военные конфликты способствуют распространению туберкулеза. Как оказалось, участие советских солдат в войне в Афганистане стало важным фактором распространения заболевания.

Учеными была реконструирована эволюция палочки Коха (Mycobacterium tuberculosis). Последняя получила печальную славу еще и потому, что за последние годы ее устойчивость к антибиотикам заметно выросла. Были сравнены ДНК разных штаммов бактерии, которые характерны для Азии и Европы. Как впоследствии выяснилось, некоторые штаммы, выявленные в Европе, появились на афганской территории во время войны. Эти микроорганизмы попали в СССР, а уже оттуда они начали «победное шествие» по странам Запада. Это было связано с миграционными процессами.

Важным выводом стало то, что у микроорганизмов, выделенных у жителей постсоветского пространства, были найдены мутации, которые способствовали резистентности к антибиотикам. По мнению авторов исследования, причиной такой «живучести» стал развал системы здравоохранения после краха СССР.

В целом, выводы группы ученых наглядно демонстрируют роль военных конфликтов и политической нестабильности в распространении заболеваний и увеличения устойчивости микроорганизмов к действию лекарств.

Туберкулез является широко распространенным в мире заболеванием человека и животных. Его вызывают различные виды микробактерий группы Mycobacterium tuberculosis (или палочка Коха). Чаще всего болезнь поражает легкие. Mycobacterium tuberculosis передается воздушно-капельным путем.

Ранее, напомним, исследователи из РФ выяснили причины, по которым «русский» туберкулез считается настолько опасным. «Успех» микробактерий исследователи связали со способностью синтезировать жирные кислоты.

Да, еще есть пара транспортных средств от компании...