Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Представлены новые данные об отличии коричневых карликов от звезд
Черта, отделяющая звезды от коричневых карликов, вскоре может проясниться благодаря новому астрофизическому исследованию.
Серж Дитрих из Института Карнеги вместе со своей командой провел исследование, опубликованное в журнале Astrophysical Journal. В своей работе ученые продемонстрировали, что коричневые карлики могут быть более массивными, чем предполагалось.
Для яркого свечения звездам необходима энергия, полученная в процессе термоядерных реакций в своих недрах. Если водорода слишком мало, то реакция невозможна, и тогда объект остывает, темнеет и превращается в нечто, известное как коричневый карлик. Астрономы по всему миру пытаются определить массу, температуру и яркость объектов по обе стороны от черты, проведенной между «звездами-неудачниками» и обычными звездами.
«Определение границы, отделяющей звезды от коричневых карликов, поможет больше узнать о том, как те и другие формируются и развиваются, а также прояснит, могут ли вокруг них (коричневых карликов. — Прим. авт.) вращаться обитаемые планеты», — объясняет Дитрих.
Последние теоретические модели предсказывают, что граница между звездами и коричневыми карликами пролегает в диапазоне от 70 до 73 масс Юпитера, или около 7% массы Солнца. Однако результаты, полученные командой Дитриха, ставят под сомнение эти расчеты.
Ученые наблюдали два коричневых карлика — эпсилон Индейца b и эпсилон Индейца c. Они принадлежат к системе, также включающей в себя звезду средней светимости — эпсилон Индейца а. Два коричневых карлика слишком тусклы, чтобы быть звездами, но их массы составляют 75 и 70 масс Юпитера соответственно.
Команда провела вычисления, используя данные двух долгосрочных проектов — Carnegie Astrometric Planet Search в обсерватории Лас-Кампанас и Cerro Tololo Inter-American Observatory Parallax Investigation под руководством Консорциума по исследованию ближайших звезд. Это позволило определить минутные движения двух коричневых карликов на фоне более далеких звезд.
К удивлению ученых, результаты определили эпсилон Индейца b и эпсилон Индейца c как звезды (по старому определению), несмотря на то, что согласно наблюдениям звездами они не являются.
«В совокупности наши результаты означают, что современные модели необходимо пересмотреть, — говорит Дитрих. — Мы показали, что самые тяжелые коричневые карлики и самые легкие звезды могут иметь незначительные различия в массе. Несмотря на это, у них разная судьба: одни быстро потухнут и остынут, а другие будут светить миллиарды лет».
Более совершенное определение отличия звезд от коричневых карликов также может помочь астрономам определить, сколько таких небесных тел есть в нашей Галактике.
«Нам интересно, существуют ли звезды и коричневые карлики в одинаковых пропорциях относительно друг друга в регионах звездообразования, что, в свою очередь, поможет понять общую обитаемость Галактики», — объясняет Алисия Вайнберг из Института Карнеги, также принявшая участие в исследовании.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии