27.07.2018
Редакция Naked Science

Питоны научились потреблять воду из мышц, чтобы воспроизвести потомство

Отсутствие воды во время беременности повлияло на качество кладки.

Исследователи из Университета штата Аризона (США) продемонстрировали на примере питонов из рода Antaresia, что вода — один из самых необходимых ресурсов в период беременности. Подопытные животные сумели отложить потомство без внешних источников воды, потребляя жидкость из собственных мышц. Исследование опубликовано в журнале Proceedings of the Royal Society B: Biological Sciences.

Биологи разделили 35 змей на четыре группы. Первые две потребляли воду в течение всего эксперимента (23 дня), вторые не имели к ней доступа. Каждая из половинок подразделялась на беременных и небеременных самок. Чтобы следить за тем, какие процессы происходят в организме змей, ученые измеряли побочные продукты сжигания жира и мышц, такие как кетоны и мочевая кислота. На протяжении всех трех недель они также следили за объемом мышц, а в конце узнали размер и свойства кладки.

Те питоны, которые обходились во время беременности без воды, потеряли большую массу тела по сравнению со всеми остальными группами. У них уменьшились эпаксиальные мышцы, расположенные вдоль спины. Хотя размер их кладки сопоставим с кладками беременных змей, снабженных водой, их яйца весили на 16 процентов меньше и имели более тонкую скорлупу.

ASU School of Life Sciences

Автор исследования Джордж Бруш (George Brusch) рассказал, какое значение имеют результаты:

«Наши дополненные знания об отношении между гидратацией и репродуктивными потребностями помогут нам лучше понять реакцию организма на ограничение воды. Мы сможем изменить подход к пониманию базовых репродуктивных нужд в экологическом контексте, который раньше игнорировал воду и концентрировался исключительно на энергетических ресурсах».

В июне химики из Калифорнийского университета в Беркли разработали аппарат для сбора пресной воды в засушливых условиях пустыни.