18.06.2014
Редакция Naked Science

Квантовую физику можно использовать в карточной игре

Поскольку квантовую запутанность нельзя использовать для обмена сообщениями, правила игры в бридж не запрещают ее применение. Это обстоятельство позволит улучшить шансы на выигрыш, если партнеры будут обмениваться запутанными частицами.

playing-bridge-10

Группа европейских физиков, возглавляемых Марчином Павловским, предложила использовать запутанные квантовые частицы для улучшения шансов на выигрыш в бридже.

Квантовая запутанность возникает при генерации пар квантовых частиц, чьи состояния неразрывно связаны друг с другом. Каждая такая пара частиц должна рассматриваться как единая структура.

Исследователи применили к игре в бридж квантовую запутанность, которая обещает увеличить шансы на выигрыш.

Бридж – интеллектуальная парная игра, наряду с шахматами официально включенная в число спортивных игр Международным Олимпийским Комитетом.

Наиболее сложная и интересная ее часть – торговля, в процессе которой партнеры могут обменяться информацией для определения оптимального контракта – обязательства одной стороны взять определённое количество взяток в назначенной ею деноминации (масти или «без козыря»). Разумеется, ни в коем случае нельзя прямо говорить друг другу, какие именно карты у игроков на руках.

Ученые предложили дополнить бридж возможностью для партнеров обмениваться запутанными частицами и измерять их состояния. По утверждению физиков, это не нарушит правила бриджа, поскольку квантовую запутанность нельзя использовать для обмена сообщениями.

Параллельно измеряя состояния полученных запутанных частиц, каждый партнер с помощью заявок в процессе торговли улучшит свои шансы на понимание, какие карты находятся на руках другого члена команды.

Павловски и его коллеги вычислили, что такая стратегия улучшит вероятность определения карт партнера с 87,5% дo 89,5%, т. е. на два процента.

Ученые отмечают, что это первая попытка приложения квантового обмена информацией к области, не связанной с физикой.

Китайские ученые описали Terropterus xiushanensis — древнейшего ракоскорпиона, который жил на территории суперконтинента Гондвана и был в числе главных хищников морской экосистемы раннего силура.