07.02.2014
Редакция Naked Science

Отпечатки ног древних европейцев

800 000 лет назад по побережью Англии прошла целая семья: мужчина и, вероятно, женщина с детьми. Найденные окаменелые следы ? древнейшее доказательство пребывания людей на территории Европы.

_72796878_ancient_footprints_624v2

Ученые обнаружили древнейшие следы деятельности людей вне африканского континента. На востоке Англии были найдены отпечатки ног, оставленные более 800 000 лет назад на норфолкском побережье.

Доктор Ник Эштон из Британского Музея уверяет, что речь идет, вероятно, о самом значительном археологическом открытии, когда-либо сделанном на английских берегах.

Это открытие перевернет наши представления о жизнедеятельности первых людей в Британии и на всем европейском континенте.

? Доктор Ник Эштон, сотрудник Британского Музея

Найденные отпечатки впервые были замечены в мае прошлого года во время большого отлива. Отошедшая морская вода обнажила удлиненные окаменевшие впадины, оказавшиеся следами ног.

Подобные открытия чрезвычайно редки. Найденные окаменелые следы ? самые древние из обнаруженных на территории Европы. Старше них лишь три других отпечатка ? все из Африки.

Вначале археологи не были до конца уверены, с чем имеют дело. Группе исследователей пришлось провести тщательное обследование отпечатков, прибегнув к помощи 3D анализа, который, в конечном итоге, подтвердил подозрения экспертов.

Специалисты пришли к заключению, что следы оставил мужчина с 42-ым размером ног в сопровождении четырех спутников ? вероятно, женщин и детей.

Когда мне впервые сказали об отпечатках ног, я была совершенно поражена. По нашим расчетам, их оставил мужчина ростом примерно в 175 см и, как минимум, один ребенок ? не выше 90 см. Остальные отпечатки принадлежат, вероятно, подросткам или женщинам. Скорее всего, в доисторические времена здесь прошло целое семейство.

? Доктор Изабелла де Грут, Ливерпульский университет Джона Мура