Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Онлайн-обучение оказалось не менее эффективным, чем традиционные занятия
Результаты исследования показали, что студенты, учащиеся дистанционно, успешнее сдают экзамены, однако менее удовлетворены самим процессом учебы.
В связи с распространением коронавирусного заболевания, проникшего во все развитые страны, многие сферы привычной жизни стали уходить в онлайн: в целях безопасности компании начали переводить большинство своих сотрудников на удаленную работу, в режиме трансляций проходят концерты, выставки и экскурсии, а своих родственников и друзей, которые живут в соседнем районе, мы теперь чаще видим через Zoom или Skype, чем вживую.
Подобные новшества, спровоцированные пандемией Covid-19, коснулись и школьников, и студентов. Так, российские общеобразовательные и высшие учебные заведения с середины марта перешли на дистанционное обучение, и теперь занятия проходят в режиме онлайн-конференций. Однако такой формат порой рождает предубеждения: например, что, если студент не посещает непосредственно лекции в университете, то наверняка его успеваемость снизится, материал он усваивать не будет, а свое время будет тратить не на учебу, а на развлечения.
Проверить, так ли это и что эффективнее — онлайн-лекции или традиционные, — решила группа исследователей, в которую вошли российские специалисты из НИУ ВШЭ и их коллеги из Стэнфордского, Корнеллского и Калифорнийского университетов (США). Согласно полученным выводам, опубликованным в журнале Science Advances, дистанционные занятия не только ничем не хуже обычных, но и требуют меньше денег.
Авторы работы провели рандомизированное контролируемое исследование среди 325 студентов трех российских вузов, обучающихся по специальностям «машиностроение» и «строительство». Всех участников эксперимента случайным образом поделили на три группы, каждая из которых училась посредством одного из трех способов: 1) традиционные лекции, 2) сочетание онлайн- и традиционной форм обучения; 3) полностью онлайн-обучение. В первом и третьем случае использовались два курса от российского проекта «Национальная платформа открытого образования» OpenEdu, предлагающего студентам групповые онлайн-лекции по базовым дисциплинам от ведущих вузов России.
По завершении курсов, в течение которых испытуемые изучали один и тот же материал и проходили еженедельные тесты, исследователи сравнивали итоговые результаты экзаменов, средний балл по всем оценкам за курс и удовлетворенность самих учащихся. Студенты во всех трех группах получили практически одинаковые оценки на экзаменах, однако средний балл у тех, кто обучался онлайн, был все же чуть выше (см. график ниже). При этом средний балл на протяжении курсов варьировался: учащиеся из первой и второй групп имели аналогичные оценки, но те, кто учился в режиме онлайн, проявили себя успешнее.

Что касается удовлетворенности самих студентов, то те, кто учился в онлайне — неожиданно — были менее довольны самим процессом. Как объясняют исследователи, это может быть связно с тем, что дистанционные занятия для нас все еще в новинку и мы не имеем должного опыта и навыков тайм-менеджмента. Однако онлайновые и смешанные курсы оказались гораздо дешевле обычных лекций: комбинированная форма обучения стоила на 15-19% меньше (для одного человека), а онлайн — на целых 79-81%.
«Платформы онлайн-образования имеют большой потенциал для расширения доступа к качественному образованию в сфере STEM (изучение естественных наук совокупно с инженерией, технологией и математикой. — Прим. ред.) по всему миру, — говорит Игорь Чириков, старший научный сотрудник Центра исследований высшего образования Калифорнийского университета в Беркли и ведущий автор работы. — Такие платформы могут помочь сэкономить средства колледжам, испытывающим финансовые трудности, и предоставить студентам гибкие возможности обучения, не снижая при этом его результаты. Они также могут повысить стабильность учебы в тех случаях, когда личное присутствие невозможно — как, например, получилось сейчас, когда большинство университетов закрыты в связи со вспышкой Covid-19″.
Как подытоживают исследователи, их результаты служат убедительным доказательством того, что каждый студент колледжа или вуза имеет возможность изучить такой же объем материала, как и посещая непосредственно лекции и семинары в стенах учебного заведения.
«Тот факт, что студенты находят онлайн-обучение менее удовлетворительным, не означает, что такой формат менее эффективен. <…> В этой работе мы использовали только базовые онлайн-материалы курса, <…> но предыдущие исследования показывают, что интерактивные онлайн-формы с немедленной обратной связью могут сделать обучение еще более эффективным», — добавляет Чириков.
Бета-блокаторы около 40 лет использовали для лечения людей, пострадавших от инфаркта. Однако работы последних лет, авторы которых пробовали оценить их эффективность в современных условиях, уже поставили их полезность под вопрос. Новое исследование показало, что для одного из полов они могут быть даже вредны.
Физики впервые экспериментально создали коллективную квантовую запутанность, основанную на темных состояниях. Для этого им пришлось точно настроить резонатор, в котором находились квантовые точки.
Таким образом получилось обнаружить новое свойство водяного льда: в нем проявляется флексоэлектрический эффект в широком диапазоне температур. Это объясняет многие тонкости возникновения молний в грозовых облаках.
Бета-блокаторы около 40 лет использовали для лечения людей, пострадавших от инфаркта. Однако работы последних лет, авторы которых пробовали оценить их эффективность в современных условиях, уже поставили их полезность под вопрос. Новое исследование показало, что для одного из полов они могут быть даже вредны.
Недавнее появление в Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS вызвало новую волну обсуждения вопроса о том, как отличить комету или астероид от внеземного космического корабля либо другого артефакта, не созданного человечеством. Астрономы рассказали, что у искусственного объекта могут быть четыре характерные особенности.
Ученые ТПУ совместно с коллегами провели эксперименты и с высокой точностью предсказали кинетические характеристики воспламенения и сгорания топлива с добавлением воды. Результаты показали, что топливо с небольшой добавкой воды сгорает на 7-14% быстрее по сравнению с однородным углеводородным топливом. В будущем это может помочь в разработке более экологичных и ресурсоэффективных систем сжигания альтернативных топлив.
Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.
Влияет ли формат знакомства на качество последующих романтических отношений в паре? Научные данные на этот счет разнятся. Новое исследование по вопросу представила группа психологов из Польши, Австралии и Великобритании. В попытке понять, при каком сценарии удовлетворенность отношениями выше, а любовь крепче — когда двое нашли друг друга в Сети или познакомились в жизни, — ученые опросили свыше 6000 тысяч человек из разных стран.
Астрономы подсчитали, что с поверхности летящего по Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS каждую секунду испаряется около 40 килограммов водяного льда. Такую сильную кометную активность он проявил, будучи в три с половиной раза дальше Земли от Солнца. По мнению ученых, это довольно необычно.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии