• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
03.02.2015
Редакция Naked Science
494

Обновлен рейтинг готовности стран мира к климатической катастрофе

Повышение уровня океана и ураганы, таяние ледников и засухи, лесные пожары и цунами – глобальное потепление грозит мириадами бедствий. Однако на нынешнем витке развития человечества этими испытаниями оно не ограничивается.

Обновлен рейтинг готовности стран мира к климатической катастрофе – иллюстрация к материалу на Naked Science
©Wikipedia / Автор: Сергей Данилов

Невозможно не учитывать вторичные и даже третичные последствия: истощение почв и новую нагрузку на инфраструктуру, способность адаптировать промышленное производство и изыскивать необходимые для этого средства, технологии и даже политическую волю. Все эти факторы суммируются экспертами американского Университета Нотр-Дам в Индексе глобальной адаптации (Global Adaptation Index, GAIN), показатели которого публикуются ежегодно начиная с 1995 года.
 
Индекс GAIN оценивает способность государств мира противостоять угрозам глобального потепления по 100-балльной шкале. В основе его лежат ответы на два ключевых вопроса: во-первых, насколько чувствительна страна к изменениям климата, учитывая ее собственный климат и население, инфраструктуру и т.п.; во-вторых, насколько готова она принять соответствующие риски в рамках своего политического, экономического и социального положения.
 
Судя по изменениям показателя GAIN, в настоящее время мир в целом более подготовлен к климатическим вызовам, нежели в 1990-е. А лучше всего (индекс на уровне 82,7) дела обстоят в Норвегии с ее протяженной береговой линией, высокой продуктовой безопасностью, замечательной медициной, социальной ориентированностью, прекрасным доступом к чистой воде и развитой инфраструктурой. Следом за Норвегией следуют Новая Зеландия, Швеция и Финляндия, а Дания замыкает пятерку лидеров.
 
Худшие показатели (индекс GAIN 31-34) демонстрируют страны, находящиеся в состоянии военного конфликта, как правило, не имеющие собственного выхода к морю и испытывающие резкий дефицит водных ресурсов – это Центральноафриканская Республика, Республика Конго, Бурунди, Эритрея и Чад.
 
США находятся на восьмом месте, Германия и Исландия делят девятое, а Китай расположился на 56-м. Россия в нынешнем году поднялась до 32-й строчки (индекс GAIN 67,2) – это лучший результат с 1995 года. Составители индекса отмечают, что по чувствительности к изменению климата наша страна занимает 6-е место с конца и является 58-й по степени готовности адаптироваться к этим опасностям.
 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 16:02
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

Позавчера, 10:11
Любовь

Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.

Вчера, 20:14
Редакция Naked Science

Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.

Вчера, 16:02
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

14 мая
Андрей

Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.

Позавчера, 10:11
Любовь

Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

2 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно