16.12.2016
Редакция Naked Science

Обнаружены галактики, нарушающие Стандартную физическую модель

Итальянские ученые выявили очень необычные свойства у ряда небольших спиральных галактик. Открытие нельзя соотнести с постулатами Стандартной модели физики.

space_pink_spiral_galaxy_with_blue_edges_100674_

C выводами группы итальянских ученых нас знакомит журнал MNRAS. Представляющий институт SISSA Паоло Салуччи (Paolo Salucci) и его коллеги обратили внимание на необычные свойства 36 мини-спиральных галактик, обнаруженных не так давно. Если быть точнее, речь идет о «странном» поведении таинственной темной материи в этих звездных мегаполисах. Сами ученые говорят, что открытие может быть «порталом, ведущим в мир новой физики».

Исследователи рассмотрели то, как двигаются звезды в центральных областях и на окраинах небольших галактик, размеры которых меньше размеров Млечного Пути в десятки и даже сотни раз. К своему удивлению специалисты обнаружили, что форма сгустков темной материи в этих мини-галактиках совпадает с тем, как выглядят они сами. К примеру, при сосредоточении видимой материи в «звездном мегаполисе» в одном месте темная материя делает то же самое. А если галактика «растянута» и звезды находятся на большом удалении друг от друга, то и темная материя там имеет соответствующую форму. «Это очень сильный эффект, который нельзя объяснить при помощи Стандартной модели физики», – говорит Паоло Салуччи.

В целом, ученые пока не могут объяснить странное сходство структуры обычной материи и ее темной «сестры». При этом исследователи отмечают, что похожий эффект также можно наблюдать и в более крупных галактиках.

Темная материя является гипотетической формой материи, не испускающей электромагнитного излучения и непосредственно не взаимодействующей с ним. Напрямую наблюдать темную материю невозможно, однако, согласно данным космического аппарата WMAP, наша Вселенная состоит из нее на 22%.

Ранее, напомним, другая команда исследователей выяснила, сколько темной материи за время своей жизни потеряла наша Вселенная. Ученые выяснили, что доля нестабильных частиц в составе темной материи во времена, последовавшие сразу после Большого взрыва, не превышала 2–5%.