Обнаружена самая далекая гравитационная линза

Обнаружена самая далекая гравитационная линза

Ученые обнаружили самую далекую гравитационную линзу, с помощью которой разглядели еще более далекую галактику-акселерата.   Группа астрономов под руководством Арьена ван дер Велема, работающая в рамках международных проектов COSMOS и CANDELS (они посвящены изучению самых далеких и древних галактик), обратила внимание на  необычную галактику, которая, как выяснилось,  находится дальше, чем предполагалось. Приближала ее гравитационная линза...

Группа астрономов под руководством Арьена ван дер Велема, работающая в рамках международных проектов COSMOS и CANDELS (они посвящены изучению самых далеких и древних галактик), обратила внимание на  необычную галактику, которая, как выяснилось,  находится дальше, чем предполагалось. Приближала ее гравитационная линза (массивный объект, в поле тяготения которого лучи света могут отклоняться) в виде случайно обнаруженной «четырехугольной» галактики J1000+0221.

– Ее красное смещение – 1,53 (что соответствует расстоянию около 9,4 миллиарда световых лет) – делает эту галактику самой далекой линзой, открытой к настоящему времени, – отмечается  в статье, опубликованной в журнале Astrophysical Journal Letters.

Таким образом, с помощью гравитационной линзы ученые  разглядели еще более удаленную галактику-акселерата, зародившуюся одной из первых во Вселенной.  Звезды в этой галактике сформировались удивительно быстро – за 10-40 миллионов лет, что является большой редкостью.

Это открытие заставило ученых задуматься о существующих теоретических предсказаниях, касающихся количества малых карликовых молодых галактик и скорости их формирования в ранней Вселенной.

В ходе дальнейшего изучения этого и других объектов астрономы надеются  выяснить, что же ускоряло трансформацию скоплений материи в первые светила Вселенной.

Далее: 25 самых щедрых компаний