Обнаружена самая далекая галактика

Ученые обнаружили галактику, которая расположена на самом большом удалении от Земли. Точный ее возраст можно будет установить в ближайшее время.

6 мая 2015 Илья Ведмеденко Комментариев: 0
Открытие сделали исследователи из Йельского университета и Калифорнийского университета в Санта-Крузе при помощи телескопа Обсерватории Кека. Особую роль сыграл установленный на телескопе спектрограф MOSFIRE, за счет которого удалось рассчитать точное расстояние до Земли. Большое значение имели данные, предоставленные ранее космическими обсерваториями «Спитцер» и «Хаббл».

Галактика EGS-zs8-1 находится на удалении 13,1 млрд световых лет от нашей планеты. Звезды там образуются в 80 раз быстрее, чем в нашей Галактике – Млечном Пути. Свет, который мы можем наблюдать сейчас от EGS-zs8-1, это свет, испускавшийся на заре ее формирования. Вероятно, за прошедшие миллиарды лет звездное скопление значительно выросло в размерах.

Напомним, что недавно другая группа астрономов выявила в созвездии Зайца аномально большую экзопланету, которая вращается вокруг звезды HATS-6. Эта звезда представляет собой красный карлик.