Обнаружена область мозга, из-за которой курильщикам так тяжело отказаться от никотина — Naked Science

Повышенная тревожность – один из обычных симптомов отказа от курения, и ученые нашли ответственную за это область мозга. «Идентифицирована группа связанных нейронов, активность которых проявляется при отказе от никотина и особенно повышает тревожность», – пишут они.

quit-smoking-pro-app

Область эта находится в глубине среднего мозга, в межножковом ядре, и в нем авторы впервые обнаружили отдельные группы нейронов, работа которых связана с разными симптомами «синдрома отказа» – головной болью, насморком, бессонницей.

Показано, что вызывающие тревогу нейроны активируются в ответ на сигналы, поступающие со стороны вентральной покрышки (части системы внутреннего вознаграждения, вовлеченной в формирование различных зависимостей), а также от поводка эпиталамуса (связанного с реакциями на стресс). Оба эти источника активируются под действием пептидного гормона мозга кортиколиберина – одного из участников стрессовой реакции организма.

В случае необходимости именно кортиколиберин и его «коллеги» позволяют нам собраться, обеспечивают подходящее поведение и активность. Однако длительное их воздействие приводит к развитию дистресса, переутомлению, бессоннице, хронической тревоге, понижению либидо и т.п.

Все это наблюдается и в те тяжелые дни, когда курильщик решает отказаться от смертельной привычки: посредством кортиколиберина и межножкового ядра среднего мозга нормальный стресс переходит в утомительный и тяжелый дистресс. Впрочем, теперь, когда ученые лучше поняли эти механизмы, медикам будет проще разработать методы и лекарства, позволяющие избавиться от курения всем, кто вдруг вспомнит о собственном будущем.

Сегодня, в 21:42 (мск), должно состояться приводнение космического корабля Crew Dragon в акватории Атлантического океана. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.