Обнаружена новая планета под тремя солнцами — Naked Science
04.04.2016

Обнаружена новая планета под тремя солнцами

Астрономы исследуют газового гиганта KELT-4Ab – чрезвычайно редкий образчик экзопланеты, находящийся в тройной звездной системе.

Gliese_667_Cc_sunset

Жизнь под Солнцем проста и стабильна: вращаясь вокруг звезды, планеты не испытывают серьезных гравитационных возмущений. Поэтому куда реже стабильные планетные орбиты встречаются у двойных звездных систем, и каждая из таких экзопланет непременно получает прозвище «Татуин» в честь родины Люка Скайуокера. И уж совсем большая редкость – планеты в тройных системах. Открытая недавно KELT-4Ab – лишь четвертая в этом списке.

Обнаруженная телескопом KELT звезда KELT-А находится примерно в 685 световых годах от нас. Первое время считалось, что она одиночка, и лишь впоследствии на некотором отдалении от нее был замечен компаньон KELT-В. Теперь же в системе открыта и третья звезда KELT-С, вращающаяся в тесном соседстве с KELT-В, на расстоянии от нее примерно в 330 раз дальше, чем Земля от Солнца. Наблюдателю с планеты KELT-4Ab должно открываться замечательное зрелище: большая материнская звезда и две яркие – как для нас Луна – звезды чуть дальше.

Игры гравитационных сил в таких системах чрезвычайно сложны, и стабильность орбиты KELT-4Ab остается интересной загадкой для астрономов. Скорее всего, удерживаться на месте ей помогает близость крупной звезды KELT-А. KELT-4Ab находится совсем рядом с ней, делая оборот вокруг звезды всего за три наших дня.