Обнаружен «Татуин», рекордно далекий от звезды

Обнаружен «Татуин», рекордно далекий от звезды

Ученые нашли удивительный «Татуин», который находится на очень большом расстоянии от своей двойной звезды. Напомним, похожая планета была в фильме «Звездные войны».

Новую экзопланету обнаружили ученые, работающие с астрономическим спутником «Кеплер», а результаты исследования содержит электронная библиотека Корнелльского университета. Исследователи нашли у двойной звезды KOI-2939 (в созвездии Лебедя) планету, которая удалена от своего светила на очень большое расстояние. Один год длится на ней 1100 дней. На данный момент это рекорд среди всех известных науке юпитероподобных «Татуинов».

Планета KOI-2939b находится примерно в 1,5 раза дальше от своей двойной звезды, чем Марс от нашего Солнца. А поскольку два метода поиска экзопланет (транзитный и метод лучевых скоростей) плохо приспособлены для поиска удаленных от звезд небесных тел, сам факт обнаружения такой планеты уже является событием. Напомним, транзитный метод (который и использовал «Кеплер») предполагает выявление экзопланет, основанное на наблюдении планеты на фоне своего светила. В это время светимость звезды падает, и это позволяет установить размеры небесного тела. В дальнейшем, используя полученные данные, ученые смогут сделать выводы относительно плотности экзопланеты и состава ее атмосферы.

По причине того, что KOI-2939b очень удалена, она крайне редко «заслоняет» свою родную звезду. Сама же двойная звезда KOI-2939 является двумя солнцеподобными желтыми субкарликами, которые совершают оборот друг вокруг друга за одиннадцать дней.

Открытая планета во многом похожа на наш Юпитер – этот газовый гигант является самой большой планетой Солнечной системы. Масса KOI-2939b, правда, приблизительно в 1,5 раза больше. Свойства экзопланеты исключают существование на ней жизни, а вот спутники нового «Татуина» могут ее содержать. Конечно, при условии, что они существуют. Выявить подобные небесные тела, да еще и на таком удалении от звезды, очень непросто.

Вымышленный «Татуин» из фантастической саги «Звездные войны» имеет два солнца и три луны. Планета находится на пересечении важных торговых путей, и там часто останавливаются «гости». При этом «Татуин» называют «неинтересным», так как он представляет собой пустыню с редкими скалами.

Напомним, в 2015 году была обнаружена экзопланета, у которой целых четыре звезды! Речь идет о газовом гиганте, расположенном в системе 30 Овна и находящемся на расстоянии 136 световых лет от нашей Земли. Планета очень массивна – она весит вдесятеро больше Юпитера и совершает оборот вокруг «основной» звезды за 335 земных дней.

Диета, богатая питательными веществами и антиоксидантами, способна предотвратить болезнь Альцгеймера или даже обратить ее вспять. Особый рацион нормализует внутриклеточный pH, что оказалось важно при лечении дегенеративных заболеваний.

В бляшках пациентов с болезнью Альцгеймера обнаружились «неканонические» белки, указывающие на существование новой формы деменции.

Паучий шелк давно используется в медицине, потому что он прочнее синтетических волокон, не токсичен и не вреден для живых клеток.