Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
«Кривые» двойные звезды оказались «фабриками» планет-сирот
Авторы новой работы смоделировали поведение планет у двойных звезд и пришли к выводу, что в таких условиях объектам гораздо проще покинуть свои системы.
Большинство обнаруженных нами экзопланет находятся на орбитах звезд. Но это ничего не говорит об общем количестве таких объектов во Вселенной. Потому что мы находим планеты как раз по их взаимодействию со звездой или колебаниям яркости ее света.
В неосвещенном межзвездном пространстве может летать множество планет-сирот, «выбитых» с их привычных траекторий силами гравитации либо мощным столкновением с другим объектом их системы.
При этом условия «освобождения» планеты от притяжения звезды и других планет довольно строгие: система должна быть «компактной». А по некоторым оценкам, таких «сирот» больше, чем «обычных» планет. Значит, механизм их освобождения должен быть значительно проще, а условия не такими уж строгими.
Авторы новой работы с помощью компьютерного моделирования показали, что источником планет-сирот могут быть «кривые» двойные звезды — системы с двумя звездами, у которых орбитальные плоскости находятся под наклоном друг к другу.
В системах с одной звездой планеты должны располагаться на близких друг к другу орбитах, чтобы одной из них удалось «вырваться». Согласно результатам новой работы, в системах с двумя звездами планеты могут находиться довольно далеко друг от друга — и все же покинуть ее. Это потому, что гравитационного взаимодействия двух звезд и других планет в таких системах вполне достаточно для дестабилизации орбит некоторых планет.
При этом важную роль играет крупнейшая планета, которая сама не меняет положение. В двойных звездах с круговой орбитой для образования «сирот» достаточно гравитационного влияния объекта размером с Нептун. В системах с эллиптической орбитой — одной суперземли массой в десять раз больше, чем у нашей планеты. Отметим, что авторы нового исследования моделировали лишь системы с двумя планетами.
Также ученые пришли к выводу, что большинство планет-сирот должны быть небольшими объектами. Разглядеть их в межзвездном пространстве, конечно, сложно. Видимо, именно поэтому астрономы в основном находят лишь газовых гигантов-сирот.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии