Обнаружен фермент, защищающий мозг от болезни Альцгеймера — Naked Science
03.06.2016

Обнаружен фермент, защищающий мозг от болезни Альцгеймера

Исследователи в области биомедицины из Университета Индианы обнаружили доказательства того, что фермент, известный как NMNAT2, может защитить мозг от негативного влияния некоторых дегенеративных заболеваний, включая болезнь Альцгеймера.

470198148_092c403dfa_b

Как сообщает Medical Xpress, результаты исследования были накануне опубликованы в журнале PLOS Biology. Фермент NMNAT2 является производным одноименного человеческого гена и, в отличие от других человеческих генов, находится в цитоплазме – преимущественно в мозге человека. «Исследование показало, что NMNAT2 является ключевым для поддержки нейронов, защищая их в процессе старения организма от стресса и атаки мутантных белков, у которых нарушен фолдинг», – пояснил профессор Университета Индианы Хуи-Чен Лю.

По словам ученых, многие нейродегенеративные заболевания вызваны накоплением в мозге белков с так называемой протеинопатией. Это нарушение структуры определенного белка, ведущее к его ненормальной аккумуляции и токсическому воздействию на организм. Возникают своего рода «бляшки». NMNAT2 может «вычислить» такие белки и предотвратить или устранить вызванные ими сбои в работе головного мозга.

Речь при этом идет не только о болезни Альцгеймера, но и о болезнях Паркинсона, Хантингтона и Лу Герига (боковой амиотрофический склероз). В исследовании NMNAT2, начиная с 1997 года, приняли участие более 500 пожилых пациентов, чей мозг изучался в последние дни их жизни. У пациентов с вектором снижения когнитивных расстройств медики обнаружили более высокий уровень NMNAT2, чем у остальных испытуемых. Позже исследование проводилось на лабораторных мышах с высоким уровнем токсичных тау-белков в организме – повышение уровня NMNAT2 в гиппокампе снижало уровень этих белков.