Обнаружен фермент, защищающий мозг от болезни Альцгеймера

Исследователи в области биомедицины из Университета Индианы обнаружили доказательства того, что фермент, известный как NMNAT2, может защитить мозг от негативного влияния некоторых дегенеративных заболеваний, включая болезнь Альцгеймера.

Как сообщает Medical Xpress, результаты исследования были накануне опубликованы в журнале PLOS Biology. Фермент NMNAT2 является производным одноименного человеческого гена и, в отличие от других человеческих генов, находится в цитоплазме – преимущественно в мозге человека. «Исследование показало, что NMNAT2 является ключевым для поддержки нейронов, защищая их в процессе старения организма от стресса и атаки мутантных белков, у которых нарушен фолдинг», – пояснил профессор Университета Индианы Хуи-Чен Лю.

По словам ученых, многие нейродегенеративные заболевания вызваны накоплением в мозге белков с так называемой протеинопатией. Это нарушение структуры определенного белка, ведущее к его ненормальной аккумуляции и токсическому воздействию на организм. Возникают своего рода «бляшки». NMNAT2 может «вычислить» такие белки и предотвратить или устранить вызванные ими сбои в работе головного мозга.

Речь при этом идет не только о болезни Альцгеймера, но и о болезнях Паркинсона, Хантингтона и Лу Герига (боковой амиотрофический склероз). В исследовании NMNAT2, начиная с 1997 года, приняли участие более 500 пожилых пациентов, чей мозг изучался в последние дни их жизни. У пациентов с вектором снижения когнитивных расстройств медики обнаружили более высокий уровень NMNAT2, чем у остальных испытуемых. Позже исследование проводилось на лабораторных мышах с высоким уровнем токсичных тау-белков в организме – повышение уровня NMNAT2 в гиппокампе снижало уровень этих белков.