Подводные руины древнего города оказались результатом работы бактерий
03.06.2016

Подводные руины древнего города оказались результатом работы бактерий

Минералогические исследования фрагментов античных строений, поднятых со дна Средиземного моря, показали, что эти упорядоченные структуры появились еще 3 млн лет назад и оказались «делом рук» сульфатредуцирующих бактерий.

greece

Таинственные развалины города были обнаружены дайверами на дне Средиземного моря близ греческого острова Закинф в 2014 г. На фотографиях проступали упорядоченные структуры, чрезвычайно похожие на мощеную плитами мостовую, основания колоннад… И хотя сомнения в их искусственном происхождении возникли почти сразу, находка выглядела очень интересной, так что Эфорат подводных древностей при министерстве культуры Греции организовал ее детальные исследования.

Спустившиеся к «развалинам» экспедиции не сумели найти ни монет, ни инструментов, ни прочих обычных для человеческого поселения артефактов. А детальное изучение «развалин» показало, что они имеют микробное происхождение: к таким выводам пришли авторы новой работы, опубликованной в журнале Marine and Petroleum Geology.

Ее авторы получили образцы «руин» и установили содержание в них различных изотопов углерода, кислорода и стронция, которые служат надежными индикаторами происхождения. Они показали, что в основании «колоннад» и «мостовой» лежат колонии сульфатредуцирующих бактерий. Их жизнедеятельность повлияла на химические процессы, протекающие в верхних придонных слоях, и стимулировала накопление доломита, осадочной породы, содержащей карбонаты кальция и магния.