Новые элементы периодической таблицы назовут в честь Подмосковья и академика Оганесяна — Naked Science

Международный союз теоретической и прикладной химии (IUPAC) внесет в периодическую таблицу четыре новых элемента с атомными номерами 113, 115, 117 и 118, названных в честь Японии, американского штата, Московской области и академика Юрия Оганесяна.

9017859153_21ecfd7ed8_k

Как сообщили в пресс-службе Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ), 113-й элемент открыли ученые из японского RIKEN Nishina Center for Accelerator-Based Science. Они же предложили название нихоний (nihonium) и символ Nh. Nihon – японское написание слова Japan (Япония). Элемент с атомным номером 117, открытый группой ученых из Объединенного института ядерных исследований, Ливерморской национальной лаборатории (США) и Окриджской национальной лабораторией (США), получил название теннессин (tennessine) и символ Ts в честь американского штата Теннесси.

Для элемента с атомным номером 115 предложено название московий (moscovium) и символ Mc. «Название московий отдает должное Московскому региону, оно дано в честь древней Русской земли, на которой находится Объединенный институт ядерных исследований, где в Лаборатории ядерных реакций имени Флерова проведены приведшие к открытиям эксперименты с использованием Дубненского газонаполненного сепаратора ядер отдачи в сочетании с потенциалом ускорителя тяжелых ионов», – отметили в институте. 118-й элемент его авторы из России и США предложили назвать оганессон (oganesson) с символом Og в честь профессора Юрия Оганесяна, внесшего новаторский вклад в исследование трансактинидных элементов. «В числе его многих достижений – открытие сверхтяжелых элементов и значительный прогресс в ядерной физике сверхтяжелых элементов, включая экспериментальное подтверждение существования “острова стабильности”», – пояснили в ОИЯИ.

Международная группа ученых, в которую вошли исследователи из России, показала, что одомашненные овцы и козы появились в Центральной Азии намного раньше, чем считалось. Это может изменить видение истории региона в древности.