Новое исследование подтвердило, что распыление микрочастиц для глобального охлаждения безопасно — Naked Science

В рамках борьбы с глобальным потеплением сотрудники Гарварда предлагают довольно категоричные меры — распылить на высоте около 20 километров микрочастицы, которые будут частично отражать и рассеивать солнечный свет. Согласно их данным, идея безопасна для жителей Земли.

Подобная идея, известная как солнечная геоинженерия, уже имеет много противников: критики предупреждают, что искусственное отражение солнечного света для охлаждения планеты может привести к радикальным непреднамеренным последствиям. Команда ученых из Гарварда же настаивает на том, что такие опасения преувеличены.

В своей новой работе, которая опубликована в журнале Nature Climate Change, исследователи утверждают, что распыление химических веществ в атмосферу для «затемнения Солнца» никогда не подразумевалось как универсальное средство, нивелирующее последствия сжигания ископаемого топлива. Вместе с тем при осторожном использовании с целью вдвое сократить глобальное повышение температуры подобные меры вполне безопасны.

По их словам, климатические модели предполагают, что геоинженерия может дать достаточно ожидаемые положительные результаты. Идея геоинженерии существует уже более полувека, и с тех пор свыше 100 работ изучали возможности этой, казалось бы, радикальной меры охладить планету с помощью отражающих солнечный свет атмосферных частиц. Ученые Гарварда пошли дальше, запустив крупнейшее в мире исследование солнечной геоинженерии, которое, как ожидается, проведет свои первые полевые эксперименты уже в этом году, чтобы на деле увидеть, как эти химические вещества поведут себя в небе.