«Нефритовый заяц» впервые за 40 лет собрал данные о лунном грунте — Naked Science

«Нефритовый заяц» впервые за 40 лет собрал данные о лунном грунте

Китайский луноход наконец получил данные о свойствах лунного грунта. Согласно этим сведениям, вулканы на Луне существовали намного дольше, чем принято считать.

11888475675_b8107bc5b4_h

Напомним, что китайский луноход «Нефритовый заяц» приземлился на спутнике Земли в середине декабря 2013 года. Однако в начале 2014 года в его управлении была выявлена неисправность. В середине февраля луноход возобновил работу. Его миссия заключается в исследовании геологической структуры и вещества на поверхности Луны.

Наконец, команда международных ученых, работающая с «Нефритовым зайцем», опубликовала в журнале Nature Communications первые сведения о лунном грунте. Им удалось впервые напрямую изучить химический и минеральный состав лунной лавы и мантии. Китайский луноход сел на поверхность относительно молодых лунных лав, которые не успели покрыться реголитом.

Как оказалось, лавовые базальты содержали в себе умеренное количество титана и большое количество железа, что является большой редкостью для Луны. Умеренное содержание титана в магматических породах, как объясняют ученые, говорит о том, что извержения вулканов на Луне продолжались гораздо дольше, чем считалось ранее.

Резкие падения систолического артериального давления при смене положения тела определенным образом связаны с нейродегенеративными процессами.