Неандертальцы неоднократно спаривались с современными людьми — Naked ScienceNaked Science
28.11.2018, 14:27
Naked Science

Неандертальцы неоднократно спаривались с современными людьми

Новое исследование показало, что неандертальцы многократно спаривались с анатомически современными людьми и производили потомство.

effects-of-neanderthal-dna-on-modern-humans-l1

Исследователи из Университета Темпе обнаружили доказательства того, что неандертальцы часто спаривались и производили потомство с анатомически современными людьми, тем самым опровергнув более раннее исследование. В своей работе, опубликованной в журнале Nature Ecology and Evolution, Фернандо Вилланеа и Джошуа Шрайбер описывают проведенный ими генетический анализ восточноазиатских и европейских народов и то, как они отличаются от людей из других регионов.

За последние годы ученые выяснили, что ранние люди, вышедшие из Африки, столкнулись с неандертальцами, жившими на территории современных Европы и Восточной Азии. Сравнив ДНК неандертальцев с ДНК современных людей, исследователи обнаружили, что имело место по крайней мере одно спаривание, в результате которого было произведено потомство. Это отразилось на человеческой ДНК: примерно два процента ДНК современных неафриканских людей принадлежат неандертальцам. Также в новом исследовании содержатся свидетельства того, что такой случай был далеко не один.

Их выводы вполне логичны, учитывая то, что анатомически современные люди и неандертальцы сосуществовали на протяжении почти 30 тысяч лет. Другое недавнее исследование также указало на то, что имели место многократные союзы, производившие потомство: у некоторых людей из Восточной Азии, например, обнаружилось до 20 процентов больше неандертальской ДНК, чем у чистокровных европейцев.

Ученые сосредоточились на одной цели: выяснить, было ли спаривание единичным или нет. Они проанализировали данные проекта 1000 Genomes Project, вычислив количество неандертальской ДНК в генетическом материале добровольцев. Первым шагом было разделение данных между людьми европейского и азиатского происхождения. Это предполагало, что у обеих групп присутствуют следы многократных ранних спариваний. Затем исследователи создали симуляции, которые показали итоги разных значений между двумя группами. Далее данные, полученные из симуляций, были введены в алгоритм машинного обучения, который показал закономерность наследования ДНК на основе числа скрещиваний.

Исследователи пришли к выводу, что, скорее всего, между неандертальцами и людьми из Европы и Восточной Азии имели место неоднократные эпизоды скрещивания.