Наука продвинулась в деле создания человеческого эмбриона — Naked Science

Наука продвинулась в деле создания человеческого эмбриона

Гоноцит - первичная половая клетка человека. Именно ее создали ученые.

ileri-yasta-gebelik-sansini-arttirma-yontemleri

Гоноцит – чуть ли не самая ранняя стадия формирования эмбриона. Ученые из Кембриджского университета, а также из института Вейцмана, что в Израиле, создали эту важную клетку на основе стволовых человеческих клеток.

До этого специалисты, правда, уже создавали первичные половые клетки, однако делалось это при помощи стволовых клеток крыс и мышей – опыты на основе клеток человека не проводились.

Стволовыми клетками называют незрелые клетки, которые присутствуют у многих многоклеточных организмов. Эти клетки способны к самовозобновлению и превращению в клетки разных органов и тканей.

Интересно то, что, как поясняют исследователи, ген SOX17, который не задействован в образовании первичных половых клеток у вышеназванных грызунов, для человеческого организма крайне важен. Кроме этого, специалисты доказали, что воссоздать гоноцит можно не только при помощи стволовых клеток, но и, скажем, клеток кожи, которые были «перепрограммированы» в стволовые.