Домашние животные не должны питаться, как мы
Почему?
19.05.2014
Редакция Naked Science

NASA испытает «летающую тарелку» для доставки астронавтов на Марс

NASA испытает в стратосфере Земли «летающую тарелку», разработанную для отправки астронавтов и различных грузов на Марс. Она наберет высоту 55 км и достигнет скорости, в 3,5 раза превышающую скорость звука.

pia18006ldsdbig-main

Американское Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) впервые испытает в стратосфере Земли «летающую тарелку», предназначенную для доставки астронавтов и грузов на Марс. Устройство, имеющее форму диска, получило название «Аэродинамический надувной замедлитель сверхзвуковой скорости».

Испытание планируется провести уже в первой половине следующего месяца на ракетном полигоне ВВС США на острове Кауаи в составе Гавайского архипелага.

Похожий на «летающую тарелку» аппарат планируется прикреплять к космическим кораблям, чтобы обеспечить их торможение в разреженной атмосфере Красной планеты, а также мягкую посадку на ее поверхности.

NASA  создало два таких устройства диаметром 6 и 8 метров. Первое,  предназначенное для космических грузовиков, на конечной стадии полета заполняется газом. А второе – для пилотируемых кораблей – заполняется сжатым воздухом. Это позволяет существенно увеличить площадь всего аппарата без увеличения его массы, а также смягчить удар при посадке.

«Летающая тарелка» оснащена гигантским парашютом диаметром 33,5 м, который должен обеспечить успешное десантирование на Марс тяжелых грузов.

«Аэродинамический надувной замедлитель сверхзвуковой скорости» готовят к предстоящим испытаниям

©NASA/JPL-Caltech

– Такие системы, называемые замедлителями сверхзвуковой скорости в неплотной атмосфере, разработаны для решения сложной проблемы торможения кораблей при вхождении в атмосферу Марса. Торможение должно быть достаточным для того, чтобы аппарат мог доставить на поверхность планеты массивный груз, не используя при этом дополнительное количество ракетного топлива или тяжелый теплозащитный щит.<…> В ходе предстоящего испытания над Тихим океаном диск, оснащенный реактивными двигателями, надувным замедлителем и парашютом, сможет набрать такую же скорость, а затем совершить торможение и посадку, как это сделал бы корабль при полете на Марс, – пояснило NASA.

Аппарат во время испытаний поднимут на воздушном шаре на высоту 36 км. Затем будут включены ее ракетные двигатели. Набрав высоту 55 км и достигнув скорости, в 3,5 раза превышающей скорость звука, «летающая тарелка»  при помощи надувного тормозного устройства и парашюта должна будет приземлиться на поверхность Тихого океана.