NASA испытает «летающую тарелку» для доставки астронавтов на Марс — Naked Science
19.05.2014

NASA испытает «летающую тарелку» для доставки астронавтов на Марс

NASA испытает в стратосфере Земли «летающую тарелку», разработанную для отправки астронавтов и различных грузов на Марс. Она наберет высоту 55 км и достигнет скорости, в 3,5 раза превышающую скорость звука.

pia18006ldsdbig-main

Американское Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) впервые испытает в стратосфере Земли «летающую тарелку», предназначенную для доставки астронавтов и грузов на Марс. Устройство, имеющее форму диска, получило название «Аэродинамический надувной замедлитель сверхзвуковой скорости».

Испытание планируется провести уже в первой половине следующего месяца на ракетном полигоне ВВС США на острове Кауаи в составе Гавайского архипелага.

Похожий на «летающую тарелку» аппарат планируется прикреплять к космическим кораблям, чтобы обеспечить их торможение в разреженной атмосфере Красной планеты, а также мягкую посадку на ее поверхности.

NASA  создало два таких устройства диаметром 6 и 8 метров. Первое,  предназначенное для космических грузовиков, на конечной стадии полета заполняется газом. А второе – для пилотируемых кораблей – заполняется сжатым воздухом. Это позволяет существенно увеличить площадь всего аппарата без увеличения его массы, а также смягчить удар при посадке.

«Летающая тарелка» оснащена гигантским парашютом диаметром 33,5 м, который должен обеспечить успешное десантирование на Марс тяжелых грузов.

«Аэродинамический надувной замедлитель сверхзвуковой скорости» готовят к предстоящим испытаниям