NASA испытает «летающую тарелку» для доставки астронавтов на Марс

NASA испытает в стратосфере Земли «летающую тарелку», разработанную для отправки астронавтов и различных грузов на Марс. Она наберет высоту 55 км и достигнет скорости, в 3,5 раза превышающую скорость звука.

19 мая 2014 Марина Морская Комментариев: 0

Американское Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) впервые испытает в стратосфере Земли «летающую тарелку», предназначенную для доставки астронавтов и грузов на Марс. Устройство, имеющее форму диска, получило название «Аэродинамический надувной замедлитель сверхзвуковой скорости».

Испытание планируется провести уже в первой половине следующего месяца на ракетном полигоне ВВС США на острове Кауаи в составе Гавайского архипелага.

Похожий на «летающую тарелку» аппарат планируется прикреплять к космическим кораблям, чтобы обеспечить их торможение в разреженной атмосфере Красной планеты, а также мягкую посадку на ее поверхности.

NASA  создало два таких устройства диаметром 6 и 8 метров. Первое,  предназначенное для космических грузовиков, на конечной стадии полета заполняется газом. А второе – для пилотируемых кораблей – заполняется сжатым воздухом. Это позволяет существенно увеличить площадь всего аппарата без увеличения его массы, а также смягчить удар при посадке.

«Летающая тарелка» оснащена гигантским парашютом диаметром 33,5 м, который должен обеспечить успешное десантирование на Марс тяжелых грузов.

NASA испытает «летающую тарелку» для доставки астронавтов на Марс