NASA представило видео посадки «Гюйгенса» на Титан

14 января 2005 года европейский зонд «Гюйгенс» успешно вошел в атмосферу крупнейшего спутника Сатурна и совершил посадку на его поверхность. На основе снимков, сделанных аппаратом во время миссии, специалисты Лаборатории реактивного движения смонтировали ролик, демонстрирующий этот процесс.

23K

NASA представило видео посадки «Гюйгенса» на Титан

Посадка зонда «Гюйгенс», созданного Европейским космическим агентством и названного в честь голландского астронома Христиана Гюйгенса, произошла более 10 лет назад. Однако только сейчас мы получили возможность посмотреть, как она выглядела, «глазами» самого аппарата.

«Гюйгенс» был запущен 15 октября 1997 года в связке с космическим аппаратом NASA «Кассини». 25 декабря 2004 года зонд отделился от своего носителя и начал самостоятельное движение к Титану. Менее чем через месяц зонд навсегда вписал свое имя в историю, став первым аппаратом, совершившим мягкую посадку во Внешней Солнечной системе.  «Гюйгенс» опустился в области Титана, получившей название Ксанаду.

Титан является крупнейшим сатурнианским спутником и вторым по величине спутником в Солнечной системе. Он был обнаружен в 1655 году голландским астрономом Христианом Гюйгенсом.

В ходе 2,5-часового спуска аппарат сделал множество снимков сатурнианского спутника, демонстрирующих сложный рельеф этого небесного  тела. На основе этих данных и было создано видео посадки «Гюйгенса» на Титан.