NASA показало прототип аппарата, который будет искать жизнь на Европе - Naked ScienceNaked Science
09.02.2017, 14:08
Naked Science

NASA показало прототип аппарата, который будет искать жизнь на Европе

Космическое ведомство США представило внешний вид прототипа космического аппарата, который хотят использовать для поисков следов жизни на Европе – спутнике Юпитера.

snimok_ekrana_2017-02-09_v_20

На официальном сайте NASA появились изображения и детальное описание нового космического аппарата – спускаемого модуля, нужного для исследования Европы. Правда, это пока что только первый прототип: возможно, конечный облик лендера изменится.

Спускаемый аппарат планируют отправить к спутнику Юпитера в рамках миссии Europa Clipper (неофициальное название). В качестве вероятной даты запуска посадочного модуля называют середину 2020-х годов. Главной задачей миссии является изучение Европы на предмет ее способности к поддержанию жизни. В число основных целей входит подтверждение тезиса о существовании на спутнике подледного океана. Конкретно задачей спускаемого зонда является забор проб с поверхности Европы. Это позволит ученым ответить на многие вопросы, связанные со спутником Юпитера.

Инженеры уже проработали многие связанные со спускаемым аппаратом аспекты. В частности, ученые представили вариант посадки на поверхность спутника без использования парашютов. Для снижения модуля и его касания с поверхностью хотят применить мощные двигатели, которые бы использовали специальный алгоритм работы. Последнее позволит избежать загрязнения места посадки выбросами от двигателей.

Если в случае со спускаемым аппаратом остается масса неопределенностей и нерешенных вопросов, то судьба межпланетной автоматической станции вызывает меньше беспокойств. Этот аппарат будет находиться на орбите Европы и передавать на Землю важные данные. NASA, в частности, уже выбрало девять научных приборов, которые будут установлены на автоматическую станцию.

Европа является шестым спутником Юпитера – крупнейшей планеты нашей системы. По своим размерам она уступает Луне. Предполагается, что в центре Европы находится железное ядро.

Ранее, напомним, научно-популярный портал Naked Science попытался понять, какую роль для науки сыграет обнаружение на Европе гейзеров.