09.02.2017
Редакция Naked Science

NASA показало прототип аппарата, который будет искать жизнь на Европе

Космическое ведомство США представило внешний вид прототипа космического аппарата, который хотят использовать для поисков следов жизни на Европе – спутнике Юпитера.

snimok_ekrana_2017-02-09_v_20

На официальном сайте NASA появились изображения и детальное описание нового космического аппарата – спускаемого модуля, нужного для исследования Европы. Правда, это пока что только первый прототип: возможно, конечный облик лендера изменится.

Спускаемый аппарат планируют отправить к спутнику Юпитера в рамках миссии Europa Clipper (неофициальное название). В качестве вероятной даты запуска посадочного модуля называют середину 2020-х годов. Главной задачей миссии является изучение Европы на предмет ее способности к поддержанию жизни. В число основных целей входит подтверждение тезиса о существовании на спутнике подледного океана. Конкретно задачей спускаемого зонда является забор проб с поверхности Европы. Это позволит ученым ответить на многие вопросы, связанные со спутником Юпитера.

Инженеры уже проработали многие связанные со спускаемым аппаратом аспекты. В частности, ученые представили вариант посадки на поверхность спутника без использования парашютов. Для снижения модуля и его касания с поверхностью хотят применить мощные двигатели, которые бы использовали специальный алгоритм работы. Последнее позволит избежать загрязнения места посадки выбросами от двигателей.

Если в случае со спускаемым аппаратом остается масса неопределенностей и нерешенных вопросов, то судьба межпланетной автоматической станции вызывает меньше беспокойств. Этот аппарат будет находиться на орбите Европы и передавать на Землю важные данные. NASA, в частности, уже выбрало девять научных приборов, которые будут установлены на автоматическую станцию.

Европа является шестым спутником Юпитера – крупнейшей планеты нашей системы. По своим размерам она уступает Луне. Предполагается, что в центре Европы находится железное ядро.

Ранее, напомним, научно-популярный портал Naked Science попытался понять, какую роль для науки сыграет обнаружение на Европе гейзеров.