Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
NASA показало пролет «Кассини» между кольцами Сатурна
Автоматическая межпланетная станция «Кассини» 26 апреля приступит к первому пролету между Сатурном и его кольцами в рамках последней фазы жизни.
Первый «нырок» под кольца газового гиганта станция совершит в 12:00 по московскому времени. Скорость аппарата составит около 110 тысяч километров в час. Из-за высокого риска столкновения с частицами пыли, которое может изменить траекторию полета станции, «Кассини» развернута таким образом, чтобы ее основная антенна выполняла функцию щита, закрывающего почти все приборы (за исключением магнитометров). Поскольку антенна будет направлена в сторону от Земли, на время пролета связь с командным центром приостановится. Восстановить ее планируется 27 апреля в 22:05 по московскому времени.
В случае успеха «Кассини» совершит еще 21 оборот на близких орбитах, после чего, ориентировочно 15 сентября, войдет в верхние слои атмосферы. Миссия в это время будет сосредоточена на анализе частиц, составляющих кольца, в частности измерении их массы, возраста и точного состава: по современным представлениям, датировка образования колец Сатурна варьируется от нескольких миллионов до нескольких миллиардов лет. Кроме того, исследователи намерены проанализировать состав, динамику и структуру верхних атмосферы газового гиганта. До сих пор сделать этого не удалось из-за удаленности станции.
Последняя фаза жизни станции стартовала 22 апреля. На первом этапе она совершила последнее, 126-е, сближение с Титаном. Это позволило скорректировать траекторию полета и рекордно сократить расстояние до спутника — оно составило 979 километров. В ходе этапа «Кассини» сделала множество новых фотографий объекта, в том числе углеводородных озер и морей, расположенных в его северной полярной области. Скорость аппарата при этом возросла на три тысячи километров в час, а орбита — вытянулась и значительно изменилась. Проанализировать радиолокационные снимки команда миссии намерена на этой неделе.
«Кассини» — первый искусственный спутник Сатурна. Как часть миссии «Кассини-Гюйгенс» аппарат был запущен 15 октября 1997 года и предназначен для исследования планеты, системы ее колец, а также доставки спускаемого зонда «Гюйгенс» на Титан. При ширине 4 метра и высоте 6,7 метра взлетная масса станции составляла 5710 килограммов, включая 320-килограммовый зонд. «Кассини» оснащена двумя основными реактивными двигателями тягой 445 ньютонов каждый и 16 двигателями малой тяги. Он несет 12 научных приборов и питается от собственного термоэлектрического генератора на плутонии.
На орбиту Сатурна «Кассини» прибыла в июне 2004 года. Впоследствии NASA продлило миссию, и в 2010 году аппарат приступил к этапу «Солнцестояние» (Solstice), который завершился ранее. Новая миссия впервые позволила ученым полностью исследовать детали сезонного периода планеты. Ранее исследователи показали видеомодель этой фазы перед падением станции. За время работы «Кассини» сделала множество измерений и снимков Сатурна и Титана. Так, ранее станция передала на Землю самые детальные изображения колец и впервые запечатлела «шестигранный» вихрь на северном полюсе газгового гиганта.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
В 2006 году исследователи из Великобритании объявили, что легендарный антикитерский механизм, древнегреческий «компьютер», мог быть всего лишь игрушкой для демонстрации астрономических явлений. Авторы нового исследования подтвердили это, построив математическую модель на основе данных своих коллег, которая показала, что шестерни устройства заклинивало при запуске. Но несмотря на полученные результаты, ученые пытаются спасти репутацию древнего чуда техники, обвинив предыдущую команду в ряде ошибок.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии