Найдены доисторические предки белков — Naked Science
29.12.2015
Редакция Naked Science

Найдены доисторические предки белков

Ученые из института эволюционной биологии Макса Планка выявили 40 фрагментов пептидов, которые, по их мнению, существовали более 3,5 млрд лет назад и являются предками современных белков.

23-scientistsid

Белки являются строительным материалом для всех живых организмов – от бактерий до человека. В человеческом организме они ответственны за все процессы: формируют ногти, волосы и кости, помогают переваривать пищу и защищают от вирусов. Как пишет Phys.org, ученые из института эволюционной биологии Макса Планка рассматривают жизнь, как результат химической активности белков. И основная задача исследователей – понять, как возникли сложные белковые молекулы.

Для изучения белка ученые использовали анализ, сходный по принципу с лингвистическим. Они применили вычислительные методы для реконструкции белков, как это делают лингвисты, работающие с мертвыми языками, сопоставляя их с современными аналогами. Ученые выяснили, что белки построены из модульных блоков, получивших название «домены». Домены же, по мнению исследователей, возникли в результате слияния древних пептидов, которые объединила РНК. 40 найденных учеными древних фрагментов пептидов, на первый взгляд, не имеют отношения к современным белкам, однако ученые отметили «поразительное сходство последовательностей и структуры». Исследователи уверены, что эти пептиды – предшественники современной ДНК.