10.10.2014
Редакция Naked Science

Найдена галактика, которая схожа с ранней Вселенной

Галактика J0921+4509 имеет плотную область с интенсивными процессами звездообразования. Нечто подобное имело место в ранней Вселенной.

galaxy-J0921-hst

На помощь ученым пришел космический телескоп «Хаббл». С помощью него проанализировали спектры от J0921+4509. Оказалось, что там находится область с интенсивными процессами звездообразования. Во время образования звезд можно наблюдать интенсивное ионизирующее излучение. Такие процессы, по мнению ученых, имели место в ранней Вселенной, их называют эпохой реионизации.

Реионизация происходила в промежутке 150 и 800 млн лет после Большого Взрыва. Это был процесс ионизации материи во Вселенной. Тогда образовывались первые звезды, галактики, квазары. Скорость реионизации зависела оттого, насколько быстро формировались объекты во Вселенной.

Звездообразование представляет собой процесс, при котором из межзвездного газа в массовом порядке начинают образовываться звезды. Этот процесс определяет общую структуру галактики, химический состав межзвездной среды и т.д.

Стадии эволюции Вселенной / ©Sanchayeeta Borthakur (JHU), SDSS)

?Ученые надеются, что узнать причины, а также источники реионизации в ранней Вселенной, поможет космический телескоп им. Джеймса Уэбба. Он представляет собой орбитальную инфракрасную обсерваторию, которая может заменить знаменитый «Хаббл». Запуск нового телескопа планируется осуществить в 2018 году.

?С результатами нового исследования можно ознакомиться в журнале Science.

Власти некоторых западных стран подтвердили случаи заражения новым вариантом дельта-штамма SARS-CoV-2 — AY.4.2.