Фото дня - 17 декабря — Naked Science

Фото дня – 17 декабря

Галактики, имеющие голубоватый оттенок, компактный размер и большое содержание газа, являются излюбленными для изучения объектами астрономов. К числу таких относится и карликовая галактика Markarian 209. Она является примером галактики, в которой протекают активные процессы звездообразования.   На представленном снимке можно различить большое количество молодых и горячих новорожденных звезд. Они заполняют собой регион, который буквально светится...

На представленном снимке можно различить большое количество молодых и горячих новорожденных звезд. Они заполняют собой регион, который буквально светится голубым цветом.

Markarian 209 ранее считалась очень молодой галактикой, однако дальнейшие исследования показали, что она на самом деле древняя. Мнимая «молодость» галактики связана с тем, что в ней много межгалактического газа. В связи с этим процессы образования новых светил в Markarian 209 протекают практически непрерывно.

Эту галактику «населяют» в основном очень молодые звезды. Их возраст оценивается не более, чем в 3 миллиона лет. Для сравнения, возраст Солнца составляет около 4,6 миллиардов лет.

Данное изображение было получено с помощью камер Wide Field Camera 3 и Advanced Camera телескопа Hubble. Оно включает в себя наблюдения как в видимом, так и в ультрафиолетовом и инфракрасном диапазоне.