Фото дня по версии NASA - 25 ноября

Фото дня по версии NASA — 25 ноября

ngc4921_colombari_3984

Хотя в настоящее время это расстояние оценивается примерно в 310 миллионов световых лет, более точное определение можно связять с его известной скоростью спада, чтобы помочь человечеству лучше откалибровать темп расширения всей видимой Вселенной. С этой целью было взято несколько изображений с космического телескопа «Хаббл», чтобы определить ключевые указатели звездного расстояния, известного как цефеид переменных звезд. Поскольку NGC 4921 является членом скопления галактик Coma, ее точное расстояние также позволит лучше определить расстояние до одного из крупнейших соседних кластеров Вселенной.

Великолепная спираль NGC 4921 была неформально названа «анемией»  из-за маленькой скорости звездообразования и слабой поверхностной яркости.

На изображении (начиная от центра) видны: яркое ядро??, яркая центральная полоса, кольцо темной пыли, синие гроздья недавно образованных звезд, несколько более мелких галактик-спутников, не связанные между собой галактики в далекой Вселенной и не связанные между собой звезды в нашей Галактике Млечный Путь.