Найден один из самых больших объектов во Вселенной
09.03.2016

Найден один из самых больших объектов во Вселенной

Ученые нашли самый большой объект во Вселенной. Он в сотни раз больше, чем наша Галактика.

p0304f3b

В международную команду исследователей вошли ученые, представляющие Испанию, Эстонию, США и Великобританию. Детально о новом открытии можно прочесть на сайте arXiv.org, а краткий обзор доступен в New Scientist.

По словам специалистов, речь идет об обнаружении одного из крупнейших известных науке объектов. Это «галактическая стена», а вернее, сверхскопление, включающее в себя 830 галактик. Данный объект тяжелее Млечного Пути приблизительно в десять тыс. раз и удален от нас на расстояние до 6,4 млрд световых лет. Впрочем, сейчас многие выводы находятся на уровне предположений.

На помощь исследователям пришла база данных BOSS (Baryon Oscillation Spectroscopic Survey). Отслеживать входящие в сверхскопление галактики напрямую очень сложно из-за гигантского расстояния, которое разделяет «галактическую стену» и нас. Тем не менее, эксперты продолжат свои исследования и постараются больше рассказать о природе этого объекта.

Кстати, галактика Млечный Путь также считается частью чего-то похожего. Речь идет об объекте Ланиакея, также представляющего собой сверхскопление галактик. Его диаметр составляет около 500 млн световых лет. В 2014 году удалось создать первую трехмерную карту Ланиакеи: помогли в этом нелегком деле радиотелескоп Грин-Бэнк и ряд других телескопов. С Ланиакеей соседствует сверхскопление Персея-Рыб: оба они, в свою очередь, входят в комплекс сверхскоплений Рыб-Кита.

Сверхскопления являются многочисленными группами галактик и скоплений галактик, находящихся в составе крупномасштабной структуры Вселенной. Большая часть галактик объединяется в группы и скопления, которые содержат от десятков до нескольких тысяч таких объектов. Из-за гигантских размеров сверхскоплений для их изучения ученые используют множество наблюдательных данных, прежде всего лучевые скорости галактик.

Напомним, ранее другие исследователи выявили структуру, которая, как они считают, может иметь протяженность 5 млрд световых лет. Исследователи нашли девять гамма-всплесков, которые могут свидетельствовать о наличии структуры из девяти гравитационно связанных галактик. «Если мы нигде не ошиблись, такая структура противоречит современным моделям», – заявили сами ученые.