На Солнце произошли восемь вспышек среднего класса — Naked Science
23.10.2015

На Солнце произошли восемь вспышек среднего класса

На Солнце зафиксированы вспышки среднего класса C. Они произошли 21 октября этого года.

flare_feb-4_304_0

Об этом явлении рассказали в Гелиогеофизической службе ФГБУ ИПГ. Максимальная мощность наблюдаемых вспышек составила С7.7. Всего специалисты различили четыре группы пятен на Солнце. Эксперты прогнозируют, что 23 октября вспышечная активность Светила будет повышена с низкой до умеренной. «Геомагнитное поле останется спокойным, радиационная обстановка – невозмущенной», – добавили в Гелиогеофизической службе.

Само это явление ученые делят на пять классов: A, B, C, M и X. Минимальным классом считается A0.0, а С7.7 относят, соответственно, к среднему. Вспышки класса X7 наблюдаются относительно редко: за тридцать лет астрономы фиксируют около 30 таких явлений.

Напомним, первую вспышку на Солнце в 2015 году зафиксировали в январе. Она получила классификацию M5.6 и достигла максимума 12 января. Явление запечатлела Обсерватория солнечной динамики (SDO), наблюдающая за Солнцем постоянно.