На Солнце зафиксировали первую вспышку 2015 года

NASA представило изображение первой значимой вспышки, произошедшей на Солнце в новом году.

14 янв 2015 Аркадий Елисеев Комментариев: 0
5 188
Выбор редакции
Первая в нынешнем году солнечная вспышка, получившая классификацию M 5.6, достигла своего максимума 12 января в 23:24 по восточному времени. Запечатлеть ее удалось при помощи Обсерватории солнечной динамики (SDO), которая ведет постоянное наблюдение за нашим светилом.

Солнечные вспышки представляют собой взрывной процесс выделения энергии в атмосфере Солнца. Вредное излучение от вспышки, в зависимости от ее мощности, может достигнуть Земли и стать причиной возникновения полярных геомагнитных бурь. При достаточной интенсивности вспышки также могут привести к некоторым сбоям в работе радиооборудования.

Выброс солнечного вещества, оставляющего за собой гигантские петли на поверхности Солнца. Запечатлено камерой SDO 12-13 января / ©NASA/SDO

В зависимости от мощности рентгеновского излучения солнечные вспышки делятся на пять классов – A, B, C, M и X. В космическом ведомстве США отмечают, что последняя вспышка получила обозначение M 5.6. Вспышки М-класса в 10 раз уступают по мощности самым интенсивным вспышкам X-класса.

5 188