14.01.2015
Редакция Naked Science

На Солнце зафиксировали первую вспышку 2015 года

На Солнце произошла вспышка класса M 5.6. Это первая значимая вспышка на светиле, произошедшая в новом году.

1-13-15_flare_171-131

Первая в нынешнем году солнечная вспышка, получившая классификацию M 5.6, достигла своего максимума 12 января в 23:24 по восточному времени. Запечатлеть ее удалось при помощи Обсерватории солнечной динамики (SDO), которая ведет постоянное наблюдение за нашим светилом.

Солнечные вспышки представляют собой взрывной процесс выделения энергии в атмосфере Солнца. Вредное излучение от вспышки, в зависимости от ее мощности, может достигнуть Земли и стать причиной возникновения полярных геомагнитных бурь. При достаточной интенсивности вспышки также могут привести к некоторым сбоям в работе радиооборудования.

Выброс солнечного вещества, оставляющего за собой гигантские петли на поверхности Солнца. Запечатлено камерой SDO 12-13 января / ©NASA/SDO

В зависимости от мощности рентгеновского излучения солнечные вспышки делятся на пять классов – A, B, C, M и X. В космическом ведомстве США отмечают, что последняя вспышка получила обозначение M 5.6. Вспышки М-класса в 10 раз уступают по мощности самым интенсивным вспышкам X-класса.