03.07.2015
Редакция Naked Science

На Плутоне разглядели загадочные темные пятна

Межпланетная станция New Horizons разглядела странные темные пятна, которые скрывал Плутон. Ученые пока не берутся ответить на вопрос, что это.

nh-7-1-15_pluto_clouds_jhuapl
©Wikipedia / Автор: Иван Беляев

Межпланетная станции позволила получить самые качественные цветные снимки карликовой планеты. Они сделаны с помощью установленного на аппарате инструмента Long-Range Reconnaissance Imager (LORRI). Изображения позволяют рассмотреть оба полушария небесного тела. Пятна равномерно расположены вдоль экватора, каждое из них имеет диаметр примерно 480 км. «Это реальная загадка для нас», – заявил представитель NASA Алан Стерн (Alan Stern). Такие пятна имеются как на «видимом», так и на «темном» полушариях.

В целом, по словам ученых, Плутон оказался удивительно разнообразен, если говорить о цветовой гамме. Специалисты ближе подойдут к разгадке тайны темных пятен, когда аппарат New Horizons сблизится с карликовой планетой. Это ожидается 14 июля – тогда станцию и Плутон будут разделять 12,5 тыс. км.

Плутон является одной из самых больших карликовых планет Солнечной системы. Ранее его считали классической планетой, но теперь он классифицируется именно как карликовая. Вещество Плутона в основном состоит из льда и горных пород, при этом масса планеты примерно в пять раз меньше массы Луны.

Аппарат New Horizons был запущен NASA в 2006 году в рамках проекта «Новые рубежи». Главной задачей межпланетной станции является исследование Плутона и Харона. Закончить миссию планируют в 2026 году.

Снимки Плутона / ©NASA