На Плутоне разглядели загадочные темные пятна — Naked Science
03.07.2015

На Плутоне разглядели загадочные темные пятна

Межпланетная станция New Horizons разглядела странные темные пятна, которые скрывал Плутон. Ученые пока не берутся ответить на вопрос, что это.

nh-7-1-15_pluto_clouds_jhuapl

Межпланетная станции позволила получить самые качественные цветные снимки карликовой планеты. Они сделаны с помощью установленного на аппарате инструмента Long-Range Reconnaissance Imager (LORRI). Изображения позволяют рассмотреть оба полушария небесного тела. Пятна равномерно расположены вдоль экватора, каждое из них имеет диаметр примерно 480 км. «Это реальная загадка для нас», – заявил представитель NASA Алан Стерн (Alan Stern). Такие пятна имеются как на «видимом», так и на «темном» полушариях.

В целом, по словам ученых, Плутон оказался удивительно разнообразен, если говорить о цветовой гамме. Специалисты ближе подойдут к разгадке тайны темных пятен, когда аппарат New Horizons сблизится с карликовой планетой. Это ожидается 14 июля – тогда станцию и Плутон будут разделять 12,5 тыс. км.

Плутон является одной из самых больших карликовых планет Солнечной системы. Ранее его считали классической планетой, но теперь он классифицируется именно как карликовая. Вещество Плутона в основном состоит из льда и горных пород, при этом масса планеты примерно в пять раз меньше массы Луны.

Аппарат New Horizons был запущен NASA в 2006 году в рамках проекта «Новые рубежи». Главной задачей межпланетной станции является исследование Плутона и Харона. Закончить миссию планируют в 2026 году.

Снимки Плутона / ©NASA