На МКС произведут 3D-печать живых тканей
27.12.2016

На МКС произведут 3D-печать живых тканей

Роскосмос готовится провести на Международной космической станции уникальный эксперимент по 3D-печати живых тканей.

3dbio

По сообщению газеты «Известия», ссылающейся на Валентина Уварова, представителя Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК), Роскосмос планирует провести эксперимент по 3D-печати живых тканей на борту Международной космической станции.

Отмечается, что эксперимент, получивший шифр «Магнитный 3D-биопринтер», уже одобрен российскими учеными, и следующим этапом станет согласование технического задания и конструкторской документации на научную аппаратуру, которую будут использовать для проведения эксперимента на МКС.

«Прежде чем аппаратура попадет на МКС, предстоит трудоемкий и сложный процесс создания и наземной отработки оборудования, включая разработку методики проведения эксперимента и обучения экипажа. Решение о времени проведения эксперимента относится к компетенции Роскосмоса и может быть принято после проведения всех необходимых мероприятий, которые сопутствуют подготовке и проведению космических экспериментов на МКС», – цитирует газета Уварова, директора Департамента коммерческих проектов в области пилотируемой космонавтики и исследования космического пространства ОРКК.

В подготовке и реализации эксперимента будут участвовать РКК «Энергия», ФГУП «ЦНИИмаш», Центр подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина и Институт медико-биологических проблем РАН (ИМБП).

Напомним, что первый в истории космонавтики 3D-принтер был доставлен на МКС в сентябре 2014 года. В ноябре того же года астронавт NASA Барри Уилмор протестировал работоспособность нового 3D-принтера, изготовленного компанией Made In Space. Принтеру удалось напечатать деталь для самого себя – лицевую панель корпуса экструдера. Этот эксперимент стал первым случаем использования 3D-принтера в космическом пространстве. Первый же отечественный 3D-принтер планируют доставить на МКС в 2018 году.