27.12.2016
Редакция Naked Science

На МКС произведут 3D-печать живых тканей

Роскосмос готовится провести на Международной космической станции уникальный эксперимент по 3D-печати живых тканей.

3dbio

По сообщению газеты «Известия», ссылающейся на Валентина Уварова, представителя Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК), Роскосмос планирует провести эксперимент по 3D-печати живых тканей на борту Международной космической станции.

Отмечается, что эксперимент, получивший шифр «Магнитный 3D-биопринтер», уже одобрен российскими учеными, и следующим этапом станет согласование технического задания и конструкторской документации на научную аппаратуру, которую будут использовать для проведения эксперимента на МКС.

«Прежде чем аппаратура попадет на МКС, предстоит трудоемкий и сложный процесс создания и наземной отработки оборудования, включая разработку методики проведения эксперимента и обучения экипажа. Решение о времени проведения эксперимента относится к компетенции Роскосмоса и может быть принято после проведения всех необходимых мероприятий, которые сопутствуют подготовке и проведению космических экспериментов на МКС», – цитирует газета Уварова, директора Департамента коммерческих проектов в области пилотируемой космонавтики и исследования космического пространства ОРКК.

В подготовке и реализации эксперимента будут участвовать РКК «Энергия», ФГУП «ЦНИИмаш», Центр подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина и Институт медико-биологических проблем РАН (ИМБП).

Напомним, что первый в истории космонавтики 3D-принтер был доставлен на МКС в сентябре 2014 года. В ноябре того же года астронавт NASA Барри Уилмор протестировал работоспособность нового 3D-принтера, изготовленного компанией Made In Space. Принтеру удалось напечатать деталь для самого себя – лицевую панель корпуса экструдера. Этот эксперимент стал первым случаем использования 3D-принтера в космическом пространстве. Первый же отечественный 3D-принтер планируют доставить на МКС в 2018 году.

В составе твердых экзопланет доля железа может быть заметно выше, чем следует из состава их звезд. Это способно влиять на обитаемость экзопланет.

Американские ученые не обнаружили статистически значимой связи между розыгрышем денег среди людей, привитых от коронавируса, и темпами вакцинации.

Двадцать третьего октября, в 04:01 (мск), должен состояться запуск Ariane 5 со спутниками SES-17 и Syracuse 4A. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.