На комете Чурюмова — Герасименко нашли все нужные для начала жизни молекулы — Naked Science

На комете Чурюмова — Герасименко нашли все нужные для начала жизни молекулы

Наблюдая за кометой 67P/Чурюмова — Герасименко, европейский зонд Rosetta нашел в ее хвосте простые аминокислоты, которые могут сложить молекулы белков, а также следы фосфора, необходимого для образования ДНК.

2000

Еще в 2006 году, когда американский зонд Stardust собрал и доставил на Землю капсулу с образцами вещества кометы Вильда 2, ученые заметили в их составе достаточное количество азота, углеводородов, аминов и других биологически важных соединений. Несколько лет спустя в них удалось обнаружить и глицин – простейшую аминокислоту. Впрочем, эта находка оказалась не слишком надежной, поскольку образцы могли быть загрязнены в процессе работы. Теперь же она косвенно подтверждается.

Зонд Rosetta, наблюдая за кометой 67P/Чурюмова — Герасименко, уже позволил обнаружить в составе ее хвоста углеводы и спирты, сероводород и синильную кислоту. Согласно новому сообщению, опубликованному журналом Science Advances, в нем также присутствуют глицин и фосфорсодержащие соединения. Этот набор содержит уже все ключевые вещества, которые теоретически необходимы для образования важнейших биомолекул и начала химической эволюции. И все это собралось «в одном месте», на одном небесном теле, причем совсем небольшом. А значит, на молодой Земле такие вещества действительно могли иметься в достаточном количестве.

Скорее всего, юная планета, какой она была около 4,5 млрд лет назад, оставалась слишком горячей для того, чтобы эти молекулы «выжили» на ней. Однако, как только она остыла, они вполне могли начать накапливаться, заносясь вместе с падающими кометами – такими как 67P/Чурюмова — Герасименко. В ранней Солнечной системе таких тел, «строительного мусора», оставшегося после создания звезды, планет и спутников, было куда больше.

Часть первых реакций, необходимых для абиогенного синтеза молекул-предшественниц жизни, могла проходить прямо на ледяных кометах. Заключенные в лед вещества, оказываясь под солнечным излучением, могли вступать в реакции, продукты которых по мере удаления кометы от Солнца оставались замороженными в лед. И уже в виде таких «полуфабрикатов» доставлялись на Землю, где начались следующие стадии долгого процесса рождения жизни.