Закрыть10

Миграции насекомых отследили с помощью радаров

Радарные наблюдения за миграциями насекомых показали, что мы до сих пор недооценивали их масштаб. Один только юг Великобритании ежегодно пересекают до 5 триллионов особей – несколько тысяч тонн живой биомассы.

23 дек 2016 Руслан Зораб Комментариев: 0

Специалисты могли ждать такого «оборота» миграций скорее от тропических областей, чем от умеренного климата южной Великобритании. Насекомые – не самые крупные животные, однако количества, которые, в зависимости от сезона, перемещаются с севера на юг и обратно, оказались настолько велики, что могут играть серьезную роль в обороте фосфора, азота и других важных для жизни веществ. Об этом ученые из Великобритании, Израиля и Китая пишут в статье, опубликованной журналом Science.

Гао Ху (Gao Hu) и его коллеги использовали данные Ротамстедской опытной станции и еще двух специализированных радаров для наблюдения за миграциями насекомых, которые были собраны между 2000 и 2009 гг. Радары способны отслеживать насекомых крупного (таких как бражники) и среднего (как божьи коровки) размера на высотах от 150 до 1200 м. Кроме того, использовалась информация наблюдений с атмосферных зондов, которые способны отслеживать и мелких насекомых.

За этот 10-летний период было замечено в общей сложности 1320 массовых миграций средних и крупных насекомых в дневное время и 898 – ночью. Третья, не столь выраженная волна приходится на предзакатные часы. Весной этот поток направляется на север, осенью – на юг. Часто они «совпадают» с подходящими ветрами, которые позволяют насекомым перемещаться на скорости до 58 км/ч.

Направление сезонного переноса биомассы мигрирующими насекомыми: сверху – север, внизу – юг /©Hu et al., 2016

По словам Гао Ху и его соавторов, даже специалисты не могли ожидать, что сезонные миграции насекомых носят такой серьезный масштаб. Прежде эти небольшие создания не считались способными к целенаправленному и массовому движению, за редкими исключениями, не всегда связанными с сезонными изменениями. Однако цифры говорят о том, что насекомые вполне готовы занять достойное место среди других мастеров миграций, таких как млекопитающие и птицы. По новой оценке ученых, только в Великобритании ежегодно мигрирует порядка 3,5 трлн насекомых, переносящих более 3200 т биомассы.

Аватар пользователя Павел Калинников