Миграции насекомых отследили с помощью радаров — Naked Science

Миграции насекомых отследили с помощью радаров

Радарные наблюдения за миграциями насекомых показали, что мы до сих пор недооценивали их масштаб. Один только юг Великобритании ежегодно пересекают до 5 триллионов особей – несколько тысяч тонн живой биомассы.

Специалисты могли ждать такого «оборота» миграций скорее от тропических областей, чем от умеренного климата южной Великобритании. Насекомые – не самые крупные животные, однако количества, которые, в зависимости от сезона, перемещаются с севера на юг и обратно, оказались настолько велики, что могут играть серьезную роль в обороте фосфора, азота и других важных для жизни веществ. Об этом ученые из Великобритании, Израиля и Китая пишут в статье, опубликованной журналом Science.

Гао Ху (Gao Hu) и его коллеги использовали данные Ротамстедской опытной станции и еще двух специализированных радаров для наблюдения за миграциями насекомых, которые были собраны между 2000 и 2009 гг. Радары способны отслеживать насекомых крупного (таких как бражники) и среднего (как божьи коровки) размера на высотах от 150 до 1200 м. Кроме того, использовалась информация наблюдений с атмосферных зондов, которые способны отслеживать и мелких насекомых.

За этот 10-летний период было замечено в общей сложности 1320 массовых миграций средних и крупных насекомых в дневное время и 898 – ночью. Третья, не столь выраженная волна приходится на предзакатные часы. Весной этот поток направляется на север, осенью – на юг. Часто они «совпадают» с подходящими ветрами, которые позволяют насекомым перемещаться на скорости до 58 км/ч.

Направление сезонного переноса биомассы мигрирующими насекомыми: сверху – север, внизу – юг /©Hu et al., 2016

По словам Гао Ху и его соавторов, даже специалисты не могли ожидать, что сезонные миграции насекомых носят такой серьезный масштаб. Прежде эти небольшие создания не считались способными к целенаправленному и массовому движению, за редкими исключениями, не всегда связанными с сезонными изменениями. Однако цифры говорят о том, что насекомые вполне готовы занять достойное место среди других мастеров миграций, таких как млекопитающие и птицы. По новой оценке ученых, только в Великобритании ежегодно мигрирует порядка 3,5 трлн насекомых, переносящих более 3200 т биомассы.

По словам палеонтологов, новый вид гигантских зауроподов входит в топ-15 крупнейших динозавров в мире и принадлежит группе титанозавров.

Международная команда ученых провела масштабное исследование, в ходе которого проанализировала распространенность табакокурения, связанных с ним болезней и их последствий для 204 стран с 1990 по 2019 год.

Новейшую российскую колесную боевую машину «Бумеранг» наделили возможностью дистанционного управления при помощи мобильного телефона. Ранее стало известно, что Россия хочет получить робототехнические средства, сравнимые по огневой мощи с танками.