Метод поиска серийных убийц защитит тигров от вымирания - Naked ScienceNaked Science
28.08.2018, 15:26
Naked Science

Метод поиска серийных убийц защитит тигров от вымирания

Технологию географического профилирования, которую используют для поиска преступников, в том числе серийных убийц и насильников, предложили использовать для предотвращения столкновений людей с дикими тиграми на Суматре.

6806329993_b166e5d661_b

Группа исследователей под руководством Мэттью Стрюбига (Matthew Struebig) из Кентского университета в Великобритании предложила использовать методику географического профилирования для отслеживания встреч людей с дикими тиграми. Методика помогла понять принципы сосуществования человека и больших кошек на острове Суматра; ее использование может сократить число нападений животных на 50% и защитит их от браконьеров и «карательных мер» — отстрела тигров, нападающих на скот и людей.

Жители острова знают, что риск встретить тигра выше всего в крупных деревнях, расположенных на краю леса или у большой реки. Ученые решили уточнить эти данные и выявить места на карте Суматры, где столкновения с тиграми особенно часты. Для этого исследователи собрали данные о встречах с ними на Суматре за последние 13 лет и опросили 2386 жителей острова об их отношении к диким животным. Данные обработали по методике географического профилирования, которую криминалисты используют для поиска преступников — серийных убийц и воров, которые успевают совершить несколько преступлений в разных местах до того, как попадаются в руки полиции.

В криминалистике географическое профилирование позволяет определить, где проживает или скрывается преступник, с помощью анализа мест преступления и их относительной доступности. Однако криминалистикой сфера применения географического профилирования не ограничивается: в 2009 году ее использовали для анализа распространения и стратегии охоты больших белых акул, а в 2016-м специалисты из Лондонского университета королевы Марии с ее помощью установили личность британского художника Бэнкси.

Карта вероятности встречи с тигром на Суматре, составленная с помощью методики геопрофилирования на основе данных о 228 встречах с тиграми в период с 2000 по 2013 г. Пунсонами отмечены места сбора данных. Matthew J. Struebig et al. Nature Communications, 2018.

Применив геопрофилирование к данным о столкновениях с тиграми и о том, как суматранцы относятся к диким зверям, ученые составили карту мест, где люди и тигры сталкиваются особенно часто, а терпимость к животным необычно низкая. Если бы такая карта появилась раньше, как минимум половины неприятных встреч (и гибели 15 тигров) можно было избежать, считают авторы исследования, опубликованного в журнале Nature Communications. Они предлагают свои результаты природоохранным организациям, работающим на Суматре, — таким как Fauna & Flora International. Ученые надеются, что это поможет защитить людей от тигров, а тигров — от людей, и сохранит уникальную экосистему острова.

Ранее мы рассказывали о плане восстановления популяции туранских тигров в Средней Азии.

Ученые выяснили, правда ли существовали «старые, добрые времена».

На Марсе и Луне можно будет не только выращивать пищу, но и получать жизнеспособные семена.